Дмитрий Бых, «ЭЛСИБ»: «Национальных рынков не осталось»

В составленном «ДК» рейтинге «100 крупнейших компаний Новосибирской области» завод «ЭЛСИБ» в этом году поднялся по сравнению с прошлым годом на четыре пункта и занял 39 место.

Сегодня за каждый заказ приходится бороться. В рыночной экономике выживают сильнейшие компании, имеющие компетенции в разработках продукции с параметрами на уровне лучших мировых образцов, говорит и.о. гендиректора «ЭЛСИБа» Дмитрий Бых.

Один из наиболее острых вызовов рынка, с которыми сталкивается компания — вступление России в ВТО. Как следствие — расширение мировой торговли, усиление конкуренции. Не осталось национальных рынков. Есть один рынок — мировой, и наша страна в нем.

Результаты работы последних четырех лет показали, что на внутренний рынок уверенно зашли зарубежные компании, такие как Siemens, General Electric, Alstom, Mitsubishi и заняли по количеству до 58% рынка турбогенераторов. Доля «ЭЛСИБа» среди российских производителей турбогенераторов в классе машин мощностью 45‑125 МВт составила по количеству около 50%. Российские производители в ряде случаев оказываются неспособны конкурировать с такими зарубежными консорциумами — как по причине неготовности поставлять заказчикам продукцию «под ключ», так и по причине высокого уровня издержек.

Энергетическая отрасль России в ожидании: сроки и механизм финансирования следующего этапа строительства и модернизации электростанций, вводов дополнительных мощностей не определены.

В этих условиях для «ЭЛСИБа» становится актуальной более активная работа по поиску заказов на рынках предприятий нефтегазового комплекса и энергетики стран СНГ, крупных промышленных предприятий России. В 2013 г. основную результативность по привлечению заказов на турбогенераторы дала работа на рынке Казахстана.

В таких условиях, как никогда становится актуальной работа всего коллектива предприятия над созданием ценностей для заказчиков — достижение конкурентных технических характеристик продукции, качества, уровня цен, сроков поставки. Понятие «качество продукции» переходит из разряда конкурентного преимущества в разряд конкурентной необходимости — производитель некачественной продукции просто перестает получать новые заказы. Качество и культура производства, как показали последние аудиты, воспринимается заказчиком как непреложное и необсуждаемое свойство продукции.

В конкурентной борьбе побеждает продукция, которая не создает проблем для заказчика, способна генерировать прибыль и экономит его деньги. Поэтому немаловажное значение имеет работа, направленная на создание новых поколений продуктов с сокращением затрат и издержек на всех этапах — от разработки конструкции до выпуска и испытаний готовой продукции. Здесь важна командная работа всех подразделений и служб предприятия.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.