Добро как фундамент для бизнеса. Опыт «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»

Три года назад «Деловой квартал» ввел в список премии «Человек года» номинацию «Социально ответственный бизнес». Что он собой представляет? Какое поведение бизнеса называется социально ответственным?

Управляющий по корпоративным вопросам региона (Сибирь и Дальний Восток) ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», председатель регионального представительства Национального совета по корпоративному волонтерству в Новосибирской области Дмитрий Шарков рассказал, как бизнес-гиганты не только помогают окружающим, но и формируют с помощью добрых дел свою внутреннюю культуру.

Многие крупные мировые, федеральные и региональные компании считают своим долгом инициировать благотворительные акции, поддерживать детские учреждения, больницы, хосписы или мир искусства. Но существует такой вид добра, который направлен в том числе внутрь компании — корпоративное волонтерство.

Волонтерство как способ сформировать ценности

— Наверняка у каждой компании есть своя история, почему она развивает корпоративное волонтерство среди своих сотрудников. У нас волонтерские акции первоначально были популярны прежде всего в регионах, где расположены наши фабрики, но за относительно короткий срок волонтерство охватило сотрудников, работающих в самых разных городах нашей страны. Сегодня с уверенностью можно сказать, что корпоративное волонтерство — это неотъемлемая часть внутренней культуры «Филип Моррис Интернэшнл» в России.

Секрет успеха, который может быть применим и в других компаниях с разветвленной географией присутствия, — сразу начинать с чего-то масштабного и значимого для организации и общества. У нас все началось с предложения инициативных сотрудников сделать доброе дело в рамках корпоративной конференции в Сочи, которая в марте 2016 года собрала практически всю нашу организацию из 100 городов страны. Тогда в течение трех дней 1800 сотрудников компании благоустроили Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности, высадив порядка 1600 саженцев плодово-ягодных деревьев, кустарников и разместив 32 скамейки. Вернувшись в свои города, сотрудники, заряженные новой энергией и обогатившие свою корпоративную жизнь новыми смыслами, сами стали выходить с инициативами сделать что-то доброе в своем городе, и за короткое время география наших волонтерских акций существенно расширилась. Так, уже за январь-октябрь текущего года сотрудники компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России приняли участие в 41 экологической акции в 22 городах и в 13 социальных акциях в 7 городах.

В «Филип Моррис Интернэшнл» мы считаем важным и даже необходимым поддерживать волонтерские инициативы своих сотрудников по многим причинам. Прежде всего, корпоративное волонтерство вносит вклад в достижение целей устойчивого развития Глобального договора ООН, которые в нашей компании заложены в основу ведения бизнеса. Например, участие сотрудников в экологических акциях органично дополняет усилия компании по минимизации воздействия на окружающую среду, которое мы достигаем путем инвестирования в программы энергосбережения и технического перевооружения своих производственных мощностей.

Кроме этого, у корпоративного волонтерства есть очень важная мотивационная составляющая, которая повышает в глазах сотрудников ценность компании как работодателя, с которым они связали свою жизнь. Речь идет о разнообразии корпоративных будней, появлении новых возможностей личной самореализации и создании неформальной среды, в которой коллеги могут на равных общаться друг с другом вне зависимости от должности и опыта работы в компании. Но, наверное, самое важное, что волонтерство дает конкретному сотруднику, — это возможность обогатить список личных ценностей и почувствовать себя чем-то большим, нежели просто частью бизнеса. Каждый сотрудник решает задачи, которые ставит перед ним бизнес, а корпоративное волонтерство дает ему возможность осознать, что его помощь бывает нужна миру и в других формах. В конечном итоге, участвуя в волонтерских мероприятиях, мы становимся лучшими версиями себя.

Важным этапом развития культуры корпоративного волонтерства внутри организации стало вхождение нашей компании в состав Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ), который в форме общественного совета объединил представителей различных отечественных и международных компаний. Миссия НСКВ — построение ответственного сообщества через создание среды межсекторального партнерства для решения социально значимых задач. Наша компания выступила инициатором создания девяти представительств НСКВ в регионах России.

Добро как фундамент для бизнеса. Опыт «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»  1

Объединение мировых корпораций во имя добра

В Новосибирской области представительство НСКВ образовалось при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области в августе 2018 года, объединив шесть компаний региона: ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», АО «ДХЛ Интернешнл», ООО «Марс», Coca-Cola HBC Россия, ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ЗАО «Энергопром – НовЭЗ». Уже в ноябре в рамках III Сибирского эколого-промышленного форума «СибЭкоПром» с министерством было подписано соглашение о сотрудничестве в вопросах развития корпоративного волонтерства в сфере экологии. Тем самым была создана региональная площадка, которой в Новосибирской области ранее не существовало — объединение компаний на общей ценностной основе в целях регулярного проведения совместных волонтерских акций и развития добровольчества в корпоративной сфере.

Стоит отметить, что, присоединяясь к НСКВ, компании-участники получают несколько преимуществ. Они становятся частью уникального бизнес-сообщества, развивающего корпоративное волонтерство в России, получают возможность обмена опытом и доступ к лучшим практикам реализации программ корпоративного волонтерства. Плюс НСКВ — это возможность найти новых партнеров среди компаний и общественных организаций для реализации совместных программ, а также принимать активное участие в конференциях, форумах и проектах, организуемых НСКВ.

В течение года после объединения компании Новосибирского представительства НСКВ в лице своих сотрудников приняли участие в шести экологических акциях, организованных Министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области. Корпоративные волонтеры совместно с другими участниками волонтерских акций, приуроченных к Всероссийскому дню посадки леса и Всероссийской экологической акции «Живи, лес!», посадили на территориях Новосибирского и Коченевского лесничеств 19 тыс. саженцев сосны. Волонтерский сезон 2019 года Новосибирское представительство НСКВ подытожило совместной с министерством волонтерской акцией по очистке от несанкционированных свалок лесного массива между п. Красный Яр и п. Мочище. Усилиями 120 корпоративных волонтеров, представляющих 6 компаний, с площади 2 га лесного хозяйства было вывезено около 120 кубических метров мусора.

Немаловажным для компаний-участников Новосибирского представительства НСКВ стало общественное признание их усилий по развитию добровольческого движения в корпоративной сфере. В рамках Гражданского форума Новосибирской области «Гражданский Диалог» 17 октября 2019 года компании ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», АО «ДХЛ Интернешнл», ООО «Марс», Coca-Cola HBC Россия, ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ЗАО «Энергопром — НовЭЗ» были награждены председателем Общественной палаты Новосибирской области Г.Б.Гридневой особым знаком и дипломом премии в области благотворительности и добровольчества «Во Благо» в номинации «Корпоративное добровольчество».

Добро как фундамент для бизнеса. Опыт «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»  2

Корпоративное волонтерство в цифрах

ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»:

41 экологическая акция в 22 городах

13 социальных акций в 7 городах

Региональное представительство Национального совета по корпоративному волонтерству в Новосибирской области:

6 компаний объединились для развития корпоративного волонтерства в регионе

6 экологических акций

19 000 саженцев сосны высажено совместно с другими участниками волонтерских акций

120 куб. м мусора вывезено волонтерами из леса в рамках одной экологической акции

Материал подготовлен для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» №3 (268) от 18.11.2019 г., специально к премии «Человек года». 

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.