Две беды. Депутат Савельев раскритиковал работу чиновников и подрядчиков ремонта дорог

Депутат Госдумы от ЛДПР считает, что к участию в торгах должны допускаться дорожные компании, которые готовы обслуживать построенную ими дорогу на протяжении всего срока эксплуатации.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Савельев:

Две беды. Депутат Савельев раскритиковал работу чиновников и подрядчиков ремонта дорог  1В 2019 году на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет направлено 110 млрд рублей, что практически в 2,5 раза больше, чем год назад, и эти средства надо использовать с максимальным эффектом. Пока российские дороги изнашиваются с большей скоростью, нежели строятся и ремонтируются: вместо десяти лет дорожное покрытие служит всего 3-4 года, а потом ремонтники снова принимаются закатывать в асфальт деньги налогоплательщиков

Тому, чтобы наши дороги соответствовали мировым стандартам, препятствуют два фактора — организационный и технологический. Всем, наверно, доводилось наблюдать, как дорожники в дождь или мороз укладывают асфальт. Как правило, это связано с тем, что власти на местах протянули с проведением конкурсов на проведение дорожных работ, а это — всегда риск не уложиться с их выполнением в теплое время года. С одной стороны, следует жестко спрашивать с чиновников за волокиту со сроками проведения тендеров, а с другой — запретить укладывать асфальт при неблагоприятных погодных условиях, как это сделали, например, в Смоленской области, где губернатор, напомню, из ЛДПР. Кроме того, к участию в торгах должны допускаться лишь те дорожные компании, которые готовы обслуживать построенную ими дорогу на протяжении всего срока эксплуатации, что сразу же отсечет недобросовестных дорожников, экономящих на качестве работ и материалов. 

В последнее время появились сообщения о разработке нового ГОСТа, который позволит укладывать асфальт при неблагоприятных погодных условиях, однако можно не сомневаться, что в первую очередь им не преминут воспользоваться нерадивые чиновники и дорожники. В дорожном строительстве надо двигаться по пути использования более перспективных технологий. Таким, в частности, является строительство цементобетонных трасс. Стоимость цементнобетонного полотна и слоев из асфальтобетона примерно одинакова, зато жизненный цикл дороги из цементобетона составляет 24 года, а эксплуатационные затраты ниже. Например, при строительстве Северного обхода в Новосибирске использовалось именно цементнобетонное покрытие. К сожалению, доля таких дорог в России пока составляет всего 2%. Нам необходимо стремиться к тому, чтобы автодороги с цементнобетонной «рубашкой» составляли к 2030 году половину всех российских дорог, как это заложено в Стратегии развития промышленности строительных материалов. А традиционный асфальтобетон лучше использовать при строительстве муниципальных и сельских дорог, где нагрузка намного ниже.

Источник фото: https://ldpr.ru/events/We_need_to_continue_work_on_improving_the_law_on_mortgage_vacations_Dmitry_Savelyev_is_convinced/

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • Акватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабряАкватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабря
  • «Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье«Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье
  • Антон Баков построит никелевый завод в Свердловской областиАнтон Баков построит никелевый завод в Свердловской области
  • Металлурги прогнозируют кризис в отрасли в течение всего 2026 годаМеталлурги прогнозируют кризис в отрасли в течение всего 2026 года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.