«Дьявол кроется в деталях», – новосибирский стартапер о своем бизнесе
Стартапер из Новосибирска Алексей Корнелюк, создавая точку «кофе на вынос», решил сыграть на самых простых человеческих истинах: «все мы родом из детства» и «ничто человеческое нам не чуждо».
Загоревшись идеей создать свой мини-бизнес, не связав себя при этом франчайзинговыми обязательствами, Алексей Корнелюк решил создать нечто очень простое, всем известное и нужное, но с новой подачей. Так пришла идея точки «кофе на вынос», которую он назвал «Coffee Space».
«Я долго думал насчёт дизайна и одновременно над названием, решил оформить в космическом стиле, мне показалось, что это будет оригинально и ярко, совсем не кофейные цвета, и ассоциация с чем-то неземным. Плюс – эта мода в соцсетях на космические картинки говорит сама за себя – космос в тренде. Всё, что связанно с дизайном, – от логотипа до оформления – было сделано вручную, с другом, “на коленке”», – рассказал Корнелюк DK.RU.
Изначально, по словам начинающего бизнесмена, цель была создать не "очередную кофейню", а нечто особенное. Окунувшись в тематику космических супергероев, Корнелюк сам загорелся идеей побыть супрегероем и поисполнять человеческие желания.
«Я решил, что хочу сделать людей чуточку счастливее, как бы банально это ни звучало. Решил сыграть на желаниях. Мы всегда ищем повод загадать желание, кидаем монетку в фонтан, садимся между двумя людьми с одинаковым именем и так далее. Если в это верить, то вероятность того, что желание исполнится, больше. Так вот я хотел создать своеобразный генератор желаний. И даже уже на практике исполнял желания. Маленький мальчик попросил меня, или взял «на слабо», смогу ли я в образе Дарта Вейдера работать 24 часа. И я это сделал. Звучит как маразм, но это реально принесло много улыбок», – поделился историей бизнесмен.
Идея появилась всего год назад, и, как признался стартапер, сразу показалась «по-детски прикольной» и главное – прибыльной.
«Прибыльность я оценил, узнав, что маржинальность стакана кофе составляет от 10 до 17 руб. В голове вырисовывались картинки, как всё будет выглядеть, и какая будет подача. Но, как стало ясно по ходу, дьявол кроется в деталях. Я понимал, что одного только кофе первое время будет недостаточно, чтобы отбить вложения, и решил добавить настоящий китайский чай для гурманов, молочные коктейли и пончики на американский манер с цветной глазурью».
Цветной глазурью Алексей Корнелюк решил не ограничиваться и сделал подход к бизнесу, как он сам говорит, «дерзким, точечным и немного пошловатым».
Для оформления двух кофе-точек он взял такого персонажа, как Саша Грей, и сделал с ее изображением рекламный плакат, заказал реп-рекламу с текстом от известного новосибирского репера, «наштамповал» стаканчики с супер-героями, поставил приставку SEGA, «чтобы клиенты могли окунуться в детство».
Из этого «винегрета» получилась эклектичная стилистика, которая и стала «фишкой» молодого бизнесмена.
«Для всего этого мы «по сусекам поскребли, по амбарам помели», и в итоге собралась сумма на две точки – около 550 тыс. руб. Далее, скорее в процессе, находил поставщиков, договаривался о поставках по телефону или при личных встречах, обсуждал сроки и скидки с ростом оборота. 1 февраля 2014 года я вошёл на рынок. Сейчас я могу сказать, что продажи растут, люди распробовали и кофе, и обстановку, и советуют друзьям. По продажам, думаю, пока все будет идти в гору, я всегда что-нибудь придумываю новое, все силы и средства направляю на развитие, я считаю – нужно дать хороший старт, а дальше поддерживать бизнес на инерции. Думаю, процентов на семьдесят я точки уже окупил. В планах – вполне серьезно встать везде. Мне нравится темп роста Кузины. Сначала – левый берег, дальше попробую университеты и бизнес-центры, не исключаю продажи франшизы», – поделился амбициозными планами начинающий бизнесмен.