Егор Егошин, «АГТ-Сибирь»: «НГС продали вовремя»

Сегодня «КоммерсантЪ» сообщил о том, что издательский дом Hearst Shkulev Media / «Интермедиагруп» приобрел 75% в ЗАО НГС, управляющем интернет-порталами в Новосибирске и ряде сибирских городов.

По сведениям газеты, на прошлой неделе этот издательский дом также выкупил у «Вымпелкома» крупнейший екатеринбургский портал Е1. Ранее HSM приобрел порталы в Нижнем Новгороде, в Перми и Самаре, а еще запустил собственный сайт в Сочи.

«Для Новосибирска это сделка года», - говорит о продаже НГС директор «АГТ-Сибирь» Егор Егошин. НГС – безоговорочный лидер местного интернет-рынка, по количеству посетителей в Новосибирске его опережают лишь такие федеральные и международные гиганты как Mail.ru, Яndex и Google.

«НГС продали вовремя», - уверен Егор Егошин. Дело в том, что рынок интернет-рекламы в стране на подъеме (по данным за прошлый год, по объему этот рынок уступает только рекламе на телевидении.) По словам Егора Егошина, с ростом рынка городские интернет-порталы стали интересны крупным федеральным игрокам.

«Рынок городских интернет-ресурсов в России до сих не сконцентрирован, в каждом городе свои сильные игроки. Некоторые из них, в том числе и НГС, начали процесс концентрации рынка: открывали сайты в других сибирских городах. Разрастаясь, НГС лет через пять стал бы слишком дорогим – его смогли бы купить, наверное, лишь Яndex или Google. А в предыдущие годы продавать НГС было преждевременно.

Для продажи бизнеса на растущем рынке важно выбрать удачный момент: не слишком рано, чтобы не отдать по дешевке, и не слишком поздно, когда федеральные игроки уже сформировали свои портфели. Лет десять-двенадцать назад подобные процессы пережил рынок сотовой связи. Тем локальным игрокам, которые вовремя не продали бизнес МТС или «Вымпелкому», когда те активно развивали свои сети в регионах, позже пришлось тяжело. Те, кто не продались тогда, позже просто не выжили в конкурентной борьбе с «большой тройкой», - объясняет Егор Егошин.

По его словам, издательский дом HSM вряд ли планирует что-то менять в бизнес-модели НГС. «Судя по многим признакам, это весьма прибыльный бизнес, чтобы в нем что-то менять. Если бы хотели делать по своему, то купили бы не такой крупный сайт и накачали его ресурсами. С другой стороны, HSM выстраивает сеть городских интернет-порталов. И пока остается открытым вопрос – это будет сеть со своими едиными (усредненными или высокими) стандартами или это будет набор локальных бизнесов?», - размышляет Егор Егошин.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.