Егор Егошин, «АГТ-Сибирь»: «НГС продали вовремя»

Сегодня «КоммерсантЪ» сообщил о том, что издательский дом Hearst Shkulev Media / «Интермедиагруп» приобрел 75% в ЗАО НГС, управляющем интернет-порталами в Новосибирске и ряде сибирских городов.

По сведениям газеты, на прошлой неделе этот издательский дом также выкупил у «Вымпелкома» крупнейший екатеринбургский портал Е1. Ранее HSM приобрел порталы в Нижнем Новгороде, в Перми и Самаре, а еще запустил собственный сайт в Сочи.

«Для Новосибирска это сделка года», - говорит о продаже НГС директор «АГТ-Сибирь» Егор Егошин. НГС – безоговорочный лидер местного интернет-рынка, по количеству посетителей в Новосибирске его опережают лишь такие федеральные и международные гиганты как Mail.ru, Яndex и Google.

«НГС продали вовремя», - уверен Егор Егошин. Дело в том, что рынок интернет-рекламы в стране на подъеме (по данным за прошлый год, по объему этот рынок уступает только рекламе на телевидении.) По словам Егора Егошина, с ростом рынка городские интернет-порталы стали интересны крупным федеральным игрокам.

«Рынок городских интернет-ресурсов в России до сих не сконцентрирован, в каждом городе свои сильные игроки. Некоторые из них, в том числе и НГС, начали процесс концентрации рынка: открывали сайты в других сибирских городах. Разрастаясь, НГС лет через пять стал бы слишком дорогим – его смогли бы купить, наверное, лишь Яndex или Google. А в предыдущие годы продавать НГС было преждевременно.

Для продажи бизнеса на растущем рынке важно выбрать удачный момент: не слишком рано, чтобы не отдать по дешевке, и не слишком поздно, когда федеральные игроки уже сформировали свои портфели. Лет десять-двенадцать назад подобные процессы пережил рынок сотовой связи. Тем локальным игрокам, которые вовремя не продали бизнес МТС или «Вымпелкому», когда те активно развивали свои сети в регионах, позже пришлось тяжело. Те, кто не продались тогда, позже просто не выжили в конкурентной борьбе с «большой тройкой», - объясняет Егор Егошин.

По его словам, издательский дом HSM вряд ли планирует что-то менять в бизнес-модели НГС. «Судя по многим признакам, это весьма прибыльный бизнес, чтобы в нем что-то менять. Если бы хотели делать по своему, то купили бы не такой крупный сайт и накачали его ресурсами. С другой стороны, HSM выстраивает сеть городских интернет-порталов. И пока остается открытым вопрос – это будет сеть со своими едиными (усредненными или высокими) стандартами или это будет набор локальных бизнесов?», - размышляет Егор Егошин.

Самое читаемое
  • «В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей«В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей
  • Что «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ритейлераЧто «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ритейлера
  • В Ельцин Центре снова неспокойно: один из руководителей учреждения отправится в судВ Ельцин Центре снова неспокойно: один из руководителей учреждения отправится в суд
  • В День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в ЕкатеринбургеВ День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге еще на трех новых площадках вместо ветхих домов появятся ЖКВ Екатеринбурге еще на трех новых площадках вместо ветхих домов появятся ЖК
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.