Эксперты ROSA’ consulting group: работаем согласно ценностям компании
Ценности ROSA из первых уст: ведущие специалисты ROSA’ consulting group рассказали о своем отношении к работе, клиентам и компании, а также ценностях и принципах работы.
«Не существует никаких секретов достижения успеха. Единственное, что нам на самом деле нужно, – тщательная подготовка, добросовестная работа и извлечение уроков из поражений», – эти слова о борьбе политической во многом отражают концепцию работы ROSA’ consulting group.
Сегодня на финансовые и бухгалтерские услуги приходится около 40% задач, решаемых в компании. 30%, а иногда и больше, – задачи юридические. Около 20% – это задачи, связанные с постановкой управленческого учета.
К каждому новому проекту в ROSA’ consulting group ищут и находят индивидуальный подход, но вместе с тем в компании есть «писаные законы» – совместно разработанные экспертами и руководством ценности и принципы работы. Открытость, ответственность, профессионализм, уважение, профессиональная этика и конфиденциальность – на это может рассчитывать любой клиент ROSA’ consulting group.
Ведущие эксперты компании, руководители и главы департаментов рассказали «Деловому кварталу» об отношении к своему делу: своей работе, клиентам и компании ROSA.
Фото предоставлено ROSA’ consulting group
Шель Елена Владимировна, финансовый директор ROSA’ consulting group: «Наша цель — помочь собственникам и лидерам бизнеса в достижении поставленных целей, во внедрении изменений, приводящих к улучшению результатов деятельности компаний».
1. Какие возможности ROSA’ consulting group Вы считаете сейчас наиболее ценными для существующих и потенциальных клиентов, и почему?
Десятилетний опыт работы на рынке консалтинга дал возможность нашей компании сформировать особый подход – он основан на понимании потребности и задач бизнеса клиентов в части управления финансовыми и налоговыми рисками, организации и ведении бухгалтерского, налогового и управленческого учета всех без исключения бизнес-процессов. Мы научились ненавязчиво помогать нашим клиентам, выстраивать отношения с налоговыми и прочими фискальными органами.
Современный бизнес требует от участников максимального внимания к процессам создания продукта для продажи, а наше участие освобождает собственников и управленцев от важного, но по сути вспомогательного, учетного процесса. Специализация нашей компании на организации всех видов учета на предприятиях разного профиля дает нам возможность иметь высокую квалификацию в разных областях учета.
Сейчас основным направлением нашей деятельности является оказание услуг в части бухгалтерского и налогового учета. Они обеспечивают сплошное и непрерывное отслеживание на всех стадиях управленческих решений и проводимых на их основе хозяйственных операций, поддающихся денежной оценке.
Кроме того, одно из направлений нашей деятельности – это формирование для клиентов системы бюджетов, финансового учета, анализа и мониторинга. Правильно структурированная система отражает то, как функционирует и (или) как должно функционировать предприятие, где деньги зарабатываются и как они тратятся. Бюджетирование дает понимание экономической модели предприятия, ощущение границ возможного.
2. Что в истории и опыте ROSA’ consulting group сегодня, на ваш взгляд, требует дополнительного освещения?
Я полагаю, недостаточно описаны этапы развития компании от, по сути, частного предпринимателя до предприятия, имеющего филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, в республике Беларусь, более 100 профильных специалистов в штате. Этим материалом мы частично восполняем пробелы.
3. К каким задачам сейчас готова компания? Какие клиенты и в каких вопросах могут рассчитывать на помощь ROSA’ consulting group?
На данный момент мы развиваем два основных вида услуг: ревизионная работа и разработка модели управления себестоимостью.
Разработка модели включает в себя создание модели управления ресурсными потоками, себестоимостью, оценку доходности и перспективности имеющихся и новых направлений производства продукции, видов работ и услуг, создание калькуляций и маржинальное моделирование, а также подготовку бизнес-планов и технико-экономических обоснований.
Ревизионная работа – это все виды плановых и неплановых проверок своевременности исполнения приказов и распоряжений руководства компании, соблюдения регламентов документооборота и договорных обязательств, исчисления налогов, нормативов списания и правильности оформления выбытия товарно-материальных ценностей компании.
4. Каковы основные проблемы бизнеса в Новосибирске и России, на ваш взгляд?
В связи с общемировым кризисом экономики и стагнации рынка потребления зарабатывать становится все сложнее. Бюджетные поступления снижаются, покупательская способность падает. Чиновники всех уровней призваны пополнять бюджет всеми возможными способами, что привело к ужесточению контроля над оптимизационными схемами снижения налоговой нагрузки и транзитными операциями.
При пристальном рассмотрении всех бизнес-процессов большая часть компаний оказывается не нуждающейся в оптимизационных мероприятиях по налоговой нагрузке. Зачастую топ-менеджеры в погоне за сиюсекундной, мнимой выгодой допускают заведомо рискованные схемы, что приводит к значительным расходам. Уходя от налогов посредством завышения себестоимости, собственники пропускают момент настоящего, а не притворного банкротства предприятий. И уже в судах, когда банки делят их имущество, они начинают осознавать, к чему они в итоге пришли, «зарабатывая на убытках».
Я считаю, нужно на примерах показывать руководителям реальные выгоды «зарабатывания на доходах», а не на убытках. Помогать выстраивать эффективные бизнес-процессы с использованием новых технологий и инноваций. Как показывает опыт, владельцы бизнес-процессов редко имеют понимание стоимости используемых ресурсов. Бухгалтерский учет запаздывает, управленческий и финансовый учет оторваны от реалий сегодняшнего дня и зачастую не выдают желаемые результаты. Между тем научиться управлять себестоимостью сегодня – это билет в успешное завтра.
Фото предоставлено ROSA’ consulting group
Крохмаль Кристина Сергеевна, руководитель департамента Финансов и аудита: «Ценности компании – не декларация. Мы действительно проверяем ими работу каждого специалиста».
1. Какие возможности ROSA’ consulting group Вы считаете сейчас наиболее ценными для существующих и потенциальных клиентов? И почему.
Если говорить о всей группе компаний ROSA’, то мы всегда ищем новые направления, чтобы идти в ногу со временем и даже чуть впереди. В этом движении для меня важно четко обеспечивать выполнение уже взятых на себя обязательств.
2. Что в истории и опыте ROSA’ consulting group сегодня, на ваш взгляд, недостаточно описано?
Историю компании можно рассматривать в разрезе развития и роста коллектива и количества представительств по России и за ее пределами. Можно вспомнить и офисы, которые мы занимали, и корпоративную жизнь, и праздники. Можно проанализировать, как усложняются задачи, с которыми приходят клиенты. Это все история. Для меня в ней важна ключевая вещь – мы не боимся делать многие вещи впервые, и при этом сохраняем главное – репутацию, профессионализм и результативность.
В целом и в работе, и в корпоративной жизни я вижу, что ценности компании – не декларация. Мы действительно ими проверяем работу каждого специалиста. Из этого и складывается история компании.
3. К каким задачам сейчас готов ваш департамент?
Все возможности департамента аутсорсинга и внутреннего аудита помогают клиентам или выявить риски для бизнеса, или исключить их, при этом уменьшая налоговую нагрузку.
Не могу выделить в нашем комплексе какой-то один самый полезный клиентам сервис. Выбор зависит от задачи, которую ставит клиент. Со своей стороны хочу отметить, что, например, запрашивая консультацию по оптимизации налогообложения, задачу клиенты ставят одинаково – как выполнять все требования законодательства и не платить лишнего? А вот решение этой задачи для каждого клиента индивидуально и зависит от множества факторов. Поэтому приходится тщательно изучать все условия, разбираться, отслеживать нормативную базу, предлагать довольно большой диапазон вариантов.
4. Немного аналитики: каковы основные проблемы бизнеса в Новосибирске и России, на ваш взгляд?
Проблема – напряженное слово. Если говорить о существующем положении дел, то ключевое – это даже не проблема, а данность. Я говорю о несбалансированности требований государства к бизнесу и помощи в становлении этого бизнеса. Когда нежный неокрепший росток перспективного дела закатывается в асфальт согласований, проверок, налогов, тотального контроля. Конечно, бизнес нуждается в помощи и поддержке в общении с государством.
5. Проекты, которыми вы в ROSA’ consulting group гордитесь, и почему.
Наша работа и в бухгалтерском аутсорсинге, и в проектах, связанных с внутренними аудитами, достаточно серьезно регламентирована. Поэтому в качестве ярких, выбивающихся из основной колеи проектов для себя выделяю два.
Представительство ROSA’ consulting group в Москве. Москва серьезно прокачивает профессиональные компетенции и отношение к работе и к клиентам. Добиться выполнения договоренностей и регламентов в своем коллективе и со стороны клиента. Четко отслеживать выполнение обязательств всеми сторонами процесса. Сейчас я говорю про бухгалтерский аутсорсинг, про проекты, связанные с восстановлением бухгалтерского учета, про внутренние аудиты.
Все эти проекты в Москве проходят более жестко, что ли, по сравнению с такими же проектами в Новосибирске или Санкт-Петербурге. Разработка методологии, ее внедрение и контроль работы филиала – это большой опыт для меня.
Корпоративные праздники. У нас дружный коллектив и интересные традиции корпоративных праздников.
Обычно наши праздники мы делаем сами. Придумываем концепцию, наполнение, подключаем сотрудников. Ведь каждый из нас в чем-то силен, чем-то интересен. Настоящее глубокое удовлетворение испытываешь, когда понимаешь, что праздник удался, и коллегам радостно. Это ощущение очень сближает и помогает работать.
Фото предоставлено ROSA’ consulting group
Чугунова Светлана Владимировна, бизнес-аналитик ROSA’ consulting group: «Задача «правильной» системы управленческого учета – выдавать информацию в понятном и доступном виде для каждого конкретного руководителя».
1. Какие возможности ROSA’ consulting group Вы считаете сейчас наиболее ценными для существующих и потенциальных клиентов? И почему.
Думаю, основная задача моих проектов в компании – выстроить прозрачную и понятную систему документооборота и управленческого учета. К сожалению, у многих компаний существует пробел в понимании того, какие документы они обязаны оформлять согласно законодательству, как их хранить и учитывать, а также, какие документы им необходимы для обеспечения оперативной работы.
Системы управленческого учета необходимы, прежде всего, для принятия оперативных решений на базе достоверной и своевременной информации. Сейчас основная масса клиентов использует только данные бухгалтерского учета, которые на момент принятия решения еще отсутствуют, а на момент сведения бухгалтерской отчетности являются неактуальными для принятия решений.
2. Что в истории и опыте ROSA’ consulting group сегодня, на ваш взгляд, требует дополнительного освещения?
История компании – это полноценный ответ на два основных вопроса: какие задачи решались, и какие результаты были получены. Для более полной и доступной «картины» эта информация должна быть четкой, структурированной – подана в процентном соотношении, в количественных и качественных характеристиках. Но работа консалтеров конфиденциальна и мы ограничены в возможностях публикаций конкретных кейсов своих клиентов. Но я думаю, что такие материалы, как этот, помогут нашим потенциальным клиентам диагностировать проблемы своего бизнеса и прийти к нам посоветоваться – как же эти проблемы можно перевести в задачи и решить их.
3. К каким задачам сейчас готово ваше подразделение?
Основная специализация нашего подразделения – это управленческий учет. С его помощью можно создать систему, выстроенную таким образом, чтобы руководители оперативно получали всю необходимую информацию для принятия управленческих решений.
Понятность сводной информации не зря является основным и самым значимым параметром при разработке управленческого учета. Руководители и собственники – основные пользователи данной системы, которые и задают к ней требования.
На текущий момент есть множество различных систем учета как бухгалтерских, так и управленческих, работа с которыми для руководителей затруднена, т.к. интерпретация получаемой информации занимает дополнительное время. Задача же «правильной» системы управленческого учета – выдавать информацию в понятном и доступном виде для каждого конкретного руководителя.