Эксперты считают снос наружной рекламы в Новосибирске новым этапом ее развития

Новосибирск начал активно избавляться от рекламных конструкций на основных улицах и магистралях. Мэрия ждет сокращения уровня доходов на рынке, а эксперты видят в этом новые возможности.

Напомним, центр Новосибирска в феврале текущего года начал активно избавляться от наружной рекламы, в ближайших планах – демонтаж 2000 рекламных конструкций. На сегодня утвержден график дальнейшей их ликвидации в Новосибирске. Наибольшее сокращение произойдет на основных магистралях города – Красный Проспект, улица Ленина, Гоголя и Советская, а также на  Октябрьской магистрали. Мэрия Новосибирска считает, что в 2014 стоит ожидать сокращения доходов от рекламы на уровне 10-15%. 
 
«Деловой квартал» поговорил на эту тему с экспертом Алексеем Лепшиным, директором региональной сети рекламной группы Deltaplan.
 

Что ожидает рекламный рынок

В России уже есть прецеденты сноса трети всех рекламных конструкций в городе. Например, в Казани в 2012 году. При этом по итогам 2013 года рынок наружной рекламы Казани увеличился в полтора раза по отношению к 2012 году. То есть снос конструкций был компенсирован ростом ценника на оставшиеся поверхности. В результате outdoor индустрия Казани смогла привести в порядок инвентарь и при этом продолжила свое развитие. Конечно, нужно учитывать конъюнктуру рынка, которая способствовала одновременному достижению этих целей. Благодаря проходившей в столице Татарстана Универсиаде, рекламодатели не смогли отказаться от наружной рекламы и поддержали резкий рост цен на размещение. 
 
В Новосибирске Универсиада не запланирована, кроме того макроэкономическая ситуация в стране складывается более пессимистично, чем в прошлом году, поэтому сказать о том, что рынок наружной рекламы Новосибирска спокойно переживет снос трети инвентаря, пожалуй, нельзя. Если ликвидация конструкций пройдет в сжатые сроки, то это может сказаться и на объеме рынка, и на количестве операторов, и на количестве рекламодателей. 

Кто пострадает

Полагаем, что больше всего пострадают небольшие компании – владельцы конструкций, малый бизнес. У него не хватит инвентаря для нивелирования потерь и недостаточно лоббистских возможностей для отстаивания своих интересов. В плюсе могут остаться крупные операторы, которые, даже потеряв часть конструкций, смогут компенсировать выпадающие доходы за счет пусть и небольшого, но повышения цен. 

Альтернативы наружной рекламе 

Мы видим не до конца использованные возможности наружной рекламы. Рекламодатели привыкли к формату 6х3, он занимает в разных городах от 50% до 80% объема всей наружной рекламы. Поэтому его резкое сокращение вызывает ощущение потери целого канала коммуникаций. Между тем, в сегменте out of home (то есть рекламы вне дома), помимо стандартных щитов, есть такие интересные форматы как уличная мебель, мультивидеоэкраны, транзитная реклама, реклама в метро, indoor, instore, digital outdoor и т.д. 
 
Кризис – это в том числе и открывающиеся возможности, в этом плане ликвидацию щитов 6х3 в центре городов можно рассматривать как шанс использовать все возможности наружной рекламы, попробовать новые формы и стандарты, и в итоге более эффективно работать с потребителем. 
 
Если же инновации не входят в план продвижения бренда, то альтернативу охватным кампаниям в наружной рекламе могут составить и телевидение, и медийная реклама в интернете. 
Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.