«Если ты не доставляешь, то ты сегодня не в рынке». Как быть рестораторам?

Классифицируют ли происходящее как обстоятельства непреодолимой силы и будет ли введено чрезвычайное положение? Главный вопрос, который сейчас волнует рестораторов.

Основатель группы компаний Resto Community и Food coast group Алексей Овтин

Когда рынок оказался в «блокаде», все поголовно побежали к юристам с вопросом: как быть с арендой и сотрудниками?

Как быть с арендой? Гостей в ресторанах не стало, а в доставку ринулись все. И все это при условии падения покупательской способности. Ну а аренда — это та еще история. Но и арендодателей, которые сидели все это время «на пассивке», понять можно.

Для сравнения: трафиковое место в Новосибирске стоит от 3 тыс. руб. до бесконечности за кв. м в месяц (на пл. Калинина бывает и 8 тыс. руб./кв. м). Поэтому именно рестораторы сейчас беспокоятся больше всех, и это оправданно.

Итак, разберемся. В договоре аренды есть пункт про обстоятельства непреодолимой силы, и вроде бы как можно не платить аренду, но в реальности это встречает непонимание арендодателей, которые отвечают, что все понимают и даже где-то сочувствуют, но аренду платить надо.

Юристы в замешательстве: нет практики, некуда смотреть. И вроде бы намечаются положительные сдвиги в этом направлении, но пока — вынь да положь аренду, как в договоре написано.

В Яндекс.Еда и зеленом агрегаторе не справляются с заказами на доставку, а новые заявки от ресторанов на внесение их в пул доставщиков обрабатывают по неделе, так как их стало неприлично много. Ну хоть у кого-то дела идут хорошо…

Юристы говорят, что пока ситуация в стране не классифицируется как обстоятельства непреодолимой силы, до введения режима ЧС. Так что все письма арендодателям по закону имеют право быть отвергнуты. Их понять можно. У них кредиты, которые почему-то нужно отдавать.

Некоторые арендодатели уже идут на уступки. Кто-то даже полностью отменяет арендную плату ресторанам, но мало кто из рантье захочет в таких условиях неопределенности лишиться дохода добровольно, хоть все и понимают, что кризис только разворачивается, и через пару месяцев нас ждет очень много свободных «вкуснейших» локаций и дешевого ликвидного оборудования на Авито и Юле.

Резюмировав, понимаем, что если ты не доставляешь, то ты сегодня не в рынке. Уже другой вопрос, хватит ли этого объема, для того чтобы покрывать операционные расходы, если уже лидеры рынка, такие как «ДоДо пицца» и доставки роллов, заявляют о снижении объемов продаж по причине появления большого количества новых игроков. Трудности быта сегодня показывают, что все больше гостей будут выбирать доставку, но будет ли она рентабельна, это покажет практика.

На подмогу рестораторам чек-лист доставки

Убедитесь, что вы полностью готовы к формату доставки

1. Меню/буклет могут быть как в электронном виде, так и в распечатанном, а лучше иметь оба варианта, чтобы каждому гостю было удобно.

2. Фотографии. Фото блюд не только облегчают заказ клиенту онлайн, но и увеличивают чек. Следите, чтобы фотографии были актуальными без того самого эффекта «ожидание-реальность», когда одно заметно отличается от другого не в пользу реальности.

3. Акции. Будьте более конкурентны, добавьте дополнительные предложения комбо-наборы, подарок от определенной суммы, скидка при заказе в определенные часы.

4. Бесконтактная доставка. Организуйте доставку, при которой курьер не взаимодействует лично с клиентом.

5. Доверие. Расскажите в ваших соцсетях/на сайте, что вы заботитесь о здоровье своих работников и гостей, регулярно проводите антибактериальные процедуры.

6. Позитив. Приободрите своего гостя! Сделайте приятную надпись на коробке, положите 10% скидку на первый «постапокалиптический ужин».

Эпидемия скоро закончится, а любовь и забота останутся. Давайте сейчас держаться подальше друг от друга, чтобы стать ближе после.

 

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.