Евгений Касперский: Я уже не провожу границ между бизнесом и хобби
Я всегда хотел завоевать мир. Годы проходят, а это желание становится только сильнее. Первую свою ощутимую прибыль я вложил в развитие партнерской сети именно за рубежом. Сначала офис «Лаборато
А вот если взять японцев, то они очень требовательны к продукту, к его качеству. Очень часто уже готовый антивирус мы специально придерживаем и не начинаем продажи в Японии— ждем, когда всплывут ошибки и недочеты, чтобы в этой стране продукция была близка к идеалу.
Немцы очень дотошные, выбирают антивирус практически как автомобиль. Разберутся во всех нюансах, зададут кучу вопросов и только после этого примут решение. Англичане— очень консервативны и будут пользоваться тем, к чему привыкли, до упора. И неважно, что эта штука уже давно устарела, — такова уж у них сила традиций. Потребовалось почти пять лет упорной работы, чтобы бренд «Касперский» начали узнавать на этом рынке. Французы эмоциональны, и их легко зажечь. Латиноамериканцы разговаривают серьезно только о футболе. Очень талантливые разгильдяи, их просто невозможно понять, не побывав на карнавале в Рио-де-Жанейро, что я уже делал несколько раз. При выходе на какой-либо зарубежный рынок нужно понять культуру и людей, с которыми придется работать. Многие очень хорошие и даже великие компании погорели на том, что лезли со своим уставом в чужой монастырь. Оцените страну, в которую пришли делать бизнес, проникнитесь ее языком и культурой, полюбите ее народ, станьте одним из них. И увидите— вам отплатят тем же. А бизнес? Бизнес обязательно пойдет, ведь это вы уже умеете!
Колонка написана специально для «Делового квартала»