Фруктово-елочный бизнес. Опыт новосибирской предпринимательницы

«Не всем хочется мотаться на рынок», — основательница сервиса «ТутФрукт» Юлия Прайс рассказала, как отсутствие фруктового киоска в оперативном доступе стало толчком к созданию бизнеса.

Есть ли рынок, будут ли клиенты?

Идея создать сервис по доставке фруктовых коробок домой и в офис пришла в голову моему мужу: как-то раз мы пытались купить фрукты к столу возле дома ребят, к которым приехали в гости, и поняли, что у нас в городе далеко не везде и не всегда можно найти хорошие вкусные фрукты, тем более возле дома. И для многих людей это проблема  не всем хочется мотаться на рынок или выискивать хорошие фрукты в палатках, да и часто бывает так, что в одной палатке можно найти спелые сливы, но ужасный виноград, и наоборот. Тратить на поиски время готовы не все. В Москве и Санкт-Петербурге, например, уже несколько лет работают подобные сервисы, мы решили попробовать запустить в Новосибирске — посмотреть, есть ли рынок, будут ли клиенты.

Мы прежде всего ориентировались, конечно, на тех, кто ценит свое время, кто не хочет долго выбирать фрукты, а потом еще тащить пакеты домой, 80% нашей целевой аудитории составляют женщины в возрасте от 25 до 40 лет  кто-то заказывает домой, кто-то  в офис, многие заказывают подарочные коробки родственникам, клиентам и партнерам.

Запустили мы сервис несколько месяцев назад, в конце мая. Мы понимали, что лето — это скорее всего мертвый сезон, потому что фрукты и овощи продаются повсюду, и их качество, даже в Сибири, значительно выше, чем зимой. Но заказы пошли, появились постоянные клиенты  — как частные лица, так и компании. Многие оформили фруктовую подписку на месяц. Сейчас уже ряд клиентов оформляют вторую и третью подписки. В общем, спрос даже в летние месяцы превзошел наши ожидания. Поэтому мы развиваем сервис дальше. Начали мы с фруктов и овощей, а теперь есть наборы с орехами и сухофруктами. Можно брать готовые коробки или собирать индивидуальные. Фрукты из каждой партии мы проверяем экотестером, отбирая самое полезное.

Елки, инвестиции, конкуренты

Мы с партнерами развиваем, помимо «фруктового», еще и «елочный» проект. Вкладываем собственные средства. Первоначально потратили около 300 тыс. руб. Все последующие вложения в проект делаем уже из прибыли. Сейчас начали заниматься автоматизацией всех процессов, работать в CRM, планируем автоматизировать логистику и увеличить количество сотрудников.  

Это не первый мой бизнес: у меня есть действующее стабильное и совсем не женское дело  сервисная компания по заправке картриджей и ремонту оргтехники «Приксон». Компании уже более 8 лет, она хорошо работает, но, видимо, когда я ушла в декрет, мне захотелось чего-то нового, чего-то более творческого. Кстати, партнер, с которым мы много лет бок-о-бок делали этот бизнес, теперь участвует и в наших новых проектах.

Когда моему ребенку исполнилось 4 месяца, я уговорила мужа запустить совместный проект «ЕлкаТут» — доставку живых елок на дом. До сих пор вспоминаю, как, гуляя с ребенком в коляске, на морозе принимала заявки!

И вот уже после удачного второго елочного сезона мужу пришла в голову идея фруктового бизнеса. Вообще, сейчас такой ритм жизни, что людям нужна и удобна доставка всех продуктов и товаров на дом, в том числе и фруктов, и елок, ведь хорошие елки и фрукты реально сложно найти, а еще сложнее бывает привезти домой!

Кроме доставки, мы делаем упор на качество продуктов. Если мы говорим о доставке фруктов и овощей, то конкурентов на этом рынке мало. Есть несколько сервисов, которые специализируются на экзотике, и, в общем-то, все. Но это не наши конкуренты, у нас совсем другое позиционирование и другой продукт.

Кстати, идея запустить доставку «волшебных елочек» как раз возникла из-за имеющихся здесь конкурентов. Есть конкуренты, есть спрос, поэтому запуск такого бизнеса  это даже менее рискованное предприятие, чем с фруктами, где рынок фактически приходится создавать с нуля. Я бы не сказала, что конкуренция здесь высока. Есть пару лидеров рынка, именно в интернет-продаже елок, и все. Елочные базары  это не конкуренты, человек, который хочет получить отличную отборную елку с доставкой, не станет покупать ее на елочном базаре.

В прошлом году мы специализировались на макушках пихты. Это очень пушистые, ровные елки. Цена их начиналась от 2500 руб. за макушку, самая дорогая елка сезона была продана за 20000 руб. В прошлом году наших елок даже не досталось всем желающим, в этом однозначно будем увеличивать мощности. Здесь аудитория еще шире  это все, кто ценит доставку, для кого это стало обычным делом. Это в основном семейные мужчины и женщины от 25 лет, а также  корпоративные клиенты.

Поставщики и загвоздка в упаковке

Что касается поставок, то мы договариваемся с существующими поставщиками в Новосибирске, сами не возим продукцию и, более того, практически ее не храним. На данный момент у нас порядка десяти поставщиков, у которых мы берем разные фрукты, овощи, орехи, и мы постоянно с ними на связи. Мы со всеми знакомы лично и периодически встречаемся — стараемся построить доверительные отношения с поставщиками, часто отбираем все сами, вручную, все пробуем.  И даже при таких отношениях бывают проблемы с качеством, так как фрукты — продукт очень непростой, но мы их быстро решаем, опять же за счет доверия в отношениях с поставщиками.  

Кстати, проблемы возникают не только с фруктами, огромные сложности в Новосибирске — с упаковкой. Изначально использовали большие коробки для фруктов из ИКЕИ, но вдруг буквально через пару недель после запуска проекта они пропали. Пришлось изрядно побегать, нашли временные варианты в Новосибирске, а потом уже начали заказывать через Питер и Москву — там все намного проще с этим, и цены, даже с учетом доставки, меньше. Для орехов и сухофруктов коробочки тоже приходится заказывать в столице.  

Продвижение и новые задумки

Мы много работаем на платформе инстаграм, с блогерами, любим запускать конкурсы, понемногу используем таргетинг. Сарафанное радио, рекомендации тоже используем. Также у нас есть такой хороший инструмент, как акция —  мы дарим коробку фиников или самаркандской халвы тем, кто публикует в Instagram или «Вконтакте» фото фруктов с нашим тегом и упоминанием аккаунта. Этот инструмент приносит нам отзывы и новых клиентов. Также мы используем собственные контакты, бизнес-связи, которые накопили за время существования бизнеса по заправке картриджей и базу по доставке елок. Сейчас подключаем активные продажи, так как поняли, что интерес во фруктовых подписках очень большой именно в корпоративном сегменте — сейчас многие компании стараются заботиться о своих сотрудниках, с удовольствием заказывают вместо печенья полезные фрукты и орехи. Ну и, конечно, продвигаться помогает наш сайт, над совершенствованием которого мы постоянно работаем.

На будущее планов сейчас тоже очень много: это и автоматизация всех процессов, и создание отдела продаж, и выход на новые рынки (в случае с орехами), возможно, даже за пределы Новосибирска. Также думаем о создании собственного производства полезных чипсов для перекусов. В общем, есть, над чем поработать.

Опыт

Самое читаемое
  • Основатель TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в РоссииОснователь TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в России
  • Что нужно знать об аудиоаппаратуре, чтобы получить максимум удовольствия от музыкиЧто нужно знать об аудиоаппаратуре, чтобы получить максимум удовольствия от музыки
  • Уралвагонзавод обязали вернуть в бюджет сотни миллионов рублейУралвагонзавод обязали вернуть в бюджет сотни миллионов рублей
  • Счета «ВСМПО-Ависма» арестованыСчета «ВСМПО-Ависма» арестованы
  • Фасилити-менеджмент продолжает адаптировать рынок к новым условиямФасилити-менеджмент продолжает адаптировать рынок к новым условиям
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.