Города и отели «прихорашиваются». Эксперт гостиничного бизнеса — о международных событиях

Генеральный директор Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова рассказала, чем грозят гостиничному рынку международные события. По ее мнению, любое грандиозное событие несет свои плюсы и минусы.

Так, международные спортивные события, регулярно проводимые в нашей стране в последние годы, оставляют свой след в экономике и, конечно, затрагивают туристско-гостиничную сферу.

К плюсам таких мероприятий я бы отнесла:

Рост качества гостиничного предложения.  Будет получение дохода или нет, но, как и дома перед приездом гостей, города и отели «прихорашиваются». Многие существующие отели обновляют свой фонд, отправляют сотрудников проходить дополнительные программы обучения, от языка до сервиса и навыков гостеприимства. Таким образом первым очевидным плюсом проводимых мероприятий становится рост качества сервиса и качества гостиничного предложения в целом.

Рост количества отелей, в первую очередь новых. Безусловно, проводимые события стимулируют интерес новых инвесторов, которые в преддверии таких мероприятий строят и запускают новые объекты, привлекают к их управлению профессиональных российских или международных игроков. Таким образом, в каждом городе открываются новые отели, от крупных — на 150-300 номеров — до малых и частных проектов — на 20-50 номеров. 

Появление не типового спроса на услуги отелей. В отличие от традиционного бизнес-туриста (мужчины 35-55 лет) или традиционного китайского группового туриста, заинтересовавшегося в последние годы нашими городами (семейные пары 45-70 лет), спортивные события посещают молодые, активные, дружащие с Instagram и Facebook гости. Что говорит об ином качестве спроса, о дополнительной социальной рекламе и продвижении региона в процессе и после прохождения таких событий.

В городе создается или обновляется спортивная инфраструктура, которая останется по итогам проведения качественным и нужным гостиничному рынку «наследием». Такая инфраструктура является драйвером спроса, особенно в низкий сезон. Безусловно, при активной стратегии межрегионального развития спорта. В то же время многие из площадок могут стать основой для проведения концертов, фестивалей, которые в свою очередь приведут поток туристов.

Городские публичные пространства, включая транспортную инфраструктуру, также обновляются и развиваются, что оказывает долгосрочный позитивный эффект на развитие межрегионального или внутреннего туризма, и, следовательно, рост дохода отелей.

Рост бизнес-туризма в течение года до проведения мероприятия связан с процессами подготовки и проведения события, а также благоустройством и строительными работами.  

Каждый из вышеперечисленных плюсов имеет и свой минус, который надо учитывать и пытаться нивелировать.

Рост качества гостиничного предложения увеличивает рост заработной платы, гонку за головами и профессиональными кадрами в регионе. Так, для обеспечения отрасли необходимым количеством профессионалов текущего объема кадров не хватает. В гонке за головами все вынуждены увеличивать ставки. А так как отельный бизнес сильно зависит от расходов на персонал, это приводит к увеличению сроков окупаемости.

Рост количества отелей не является «прямой лампочкой», притягивающей новые туристические потоки на свой «свет». Поэтому новые игроки вынуждены делить тот же «пирог», но на большее количество «кусочков». Таким образом, после завершения мероприятий город испытает взрывной рост количества предложения и падение спроса, что приводит к резкому падению показателей загрузки, а, следовательно, включения режима жесткой ценовой конкуренции.

Появление новых групп гостей влечет отток старых. Так, традиционные гости интуитивно избегают путешествий и бизнес-поездок в периоды проведения крупных мероприятий. Поэтому результатом такого страха становится падение загрузки отелей их целевой аудиторией в период максимум за две недели (и минимум за три месяца) до мероприятия и восстановление спроса не ранее, чем через месяц после. Также люди, посетившие город в момент события, могут отложить повторную туристическую поездку на год или более.

Создается новая спортивная инфраструктура, которая потом простаивает. Занимать построенные стадионы в таком объеме коммерческими проектами не получается, программы и плана проведения событий на регулярной основе нет, а, следовательно, и дохода у гостиничной и развлекательной инфраструктуры города от наличия таких объектов не появляется.

Городские пространства создаются с учетом требований «чемпионатных» масс разовых туристов, и такие пространства хоть и красивы, но вовсе не предусмотрены для постоянного использования жителями. Самый яркий пример: дорожки для болельщиков, выложенные брусчаткой красиво и стильно, но они не приспособлены для передвижения родителей с колясками или жителей на роликах.

 

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • Совладелец «Свердловского инструментального завода» обвинил партнеров в выводе имуществаСовладелец «Свердловского инструментального завода» обвинил партнеров в выводе имущества
  • «Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России«Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России
  • «Кубань-Вино» и «Ариант» перешли в собственность государства«Кубань-Вино» и «Ариант» перешли в собственность государства
  • Государство изъяло активы рыбопромышленных компаний Дальнего Востока на 21 млрд рублейГосударство изъяло активы рыбопромышленных компаний Дальнего Востока на 21 млрд рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.