Гостеприимная Бабушка Бэтмен. История создания российской сети кофеен

Основательница сети «Даблби» рассказала DK.RU, как в России появилось заведение со смешным логотипом и разговорчивыми бариста.

Автор сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман приедет 4 октября в Новосибирск на конференцию amoCRM, где поделится своим видением сегодняшних маркетинговых стратегий на рынке. В преддверии знакомства города с Анной ДК решил узнать у нее историю появления на свет кофейни, которая сначала, минуя планы по экспансии в России, сразу вышла за рубеж.

Будучи в командировке в городе Иркутске, я набрела на кофейню «Даблби», там оказался очень разговорчивый бариста, который рассказал историю появления заведения. По его словам, изначально она должна была называться «Бабушка Бэтмен», но по какой-то причине зарегистрировать это название было нельзя, так родилось «Даблби», как производная от ББ – Бабушка Бэтмен. Также он рассказал, что основательница кофейни создала ее и назвала в честь своей бабушки, которая была очень гостеприимной. Насколько правдива эта история или это легенда? Расскажите, как родилась идея создания кофейни, а также названия и логотипа?

Гостеприимная Бабушка Бэтмен. История создания российской сети кофеен 1— Это правдивая история. В свое время мы долго думали над названием бренда. Хотелось подобрать что-то забавное. В итоге остановились на «Бабушке Бэтмен». Так моя дочь называет мою маму. Когда мы поняли, что могут возникнуть проблемы с авторскими правами, решили, что пусть будет Double B. Тем не менее, название «Бабушка Бэтмен» мы тоже используем часто. И, если посмотреть на наш логотип, то можно увидеть бабушку и плащ.

До «Даблби» я работала гендиректором в крупной московской кофейной сети «Кофеин». Кофейная индустрия еще только начинала развиваться. Я ездила на чемпионаты, знакомилась с владельцами лучших кофеен мира, общалась с опытными бариста, посещала каппинги (профессиональные дегустации кофе) и со временем научилась разбираться в хорошем кофе. В какой-то момент инвесторы «Кофеина» решили пойти на компромисс касательно качества продукта. Тогда я решила уйти в свободное плавание и открыть свое дело. Кофе — сложный продукт, и чтобы достичь совершенства в работе с ним, нужно заниматься только им и больше ничем. Вот почему в наших кофейнях нет сэндвичей и тортов, только отличный кофе.

Как давно кофейня работает на российском рынке, в каком городе она родилась и когда стала международной? Какие этапы становления проходило заведение и какие города сегодня охвачены сетью?

— Первая кофейня «Даблби» открылась в мае 2013 года в Москве. В 2015-м мы решили выйти на зарубежный рынок и открыли первую кофейню в Праге. В сентябре 2016 года «Даблби» открылась в Тбилиси, а в ноябре 2017-го — в Дубае, став первой российской кофейней в Объединенных Арабских Эмиратах. За несколько лет проект вырос в крупную сеть из 85 кофеен, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Махачкале, Ростова, Иркутске, Екатеринбурге, Рязани, а также в Дубае, Барселоне, Праге и Тбилиси. Выход за рубеж для меня — это возможность доказать всем, что «Даблби» — проект с жизнеспособной концепцией и продукт мирового уровня.

Какие инвестиции потребовались для запуска и сколько сейчас стоит открытие одной кофейни?

— Открыть кофейню формата спешалти в 2013-м стоило 4 миллиона рублей. И это при условии, что вы нашли подходящее место в центре города. Сегодня та же кофейня обошлась бы нам в сумму от 4,5 до 6 миллионов рублей. И самая большая статья расходов — оборудование. Мы на оборудовании не экономим.

Работает ли заведение по франшизе или везде это сеть под единым управлением? Рассматриваете ли варианты продажи франшизы по России и за рубежом?

— Так случилось, что к нам обратились за франшизой еще до того, как мы открыли первую кофейню. После ее открытия спрос на франшизы начал расти. Мы подходили к этому вопросу аккуратно, долго выбирали партнеров. Для нас главное — чтобы бизнесмен относился к продукту и гостям, как и мы, — с любовью. Сейчас из 85 точек 18 принадлежат нам, остальные работают по франшизе. В 2016 году мы открыли первую кофейню в Барселоне и первую — в Тбилиси под управлением партнера-франчайзи. Планируем охватить все города-миллионники России, а также города, готовые к появлению кофеен нашего формата. Зарубежную экспансию тоже хотим продолжать и покорить другие европейские столицы, например, Лондон и Берлин.

Когда ждать ваш бренд в Новосибирске? 

— Безусловно, нам очень интересен такой крупный и развитый город, как Новосибирск. Но сроки выхода в тот или иной регион определяются поисками в нем надежных партнеров. Несмотря на то, что кофейная среда в столице Сибири вполне подходящая, нам все еще не удалось найти бизнесмена-единомышленника, который обладал бы достаточным опытом и взял бы на себя ответственность за этот регион.

На конференции в Новосибирске вы намерены выступить с темой «Маркетинг кофейни в новых условиях». Что это за новые условия, какими они были раньше? Как и в связи с чем меняются маркетинговые стратегии на вашем рынке?

— Повсеместное проникновение интернета в сочетании с «mobile-зацией» всех сфер жизни достигло колоссальных масштабов, изменив нашу жизнь. Сегодня все наши коммуникации входят в соцсети и, можно сказать, становятся электронными. И в этих условиях маркетинговые стратегии должны меняться, чтобы не потерять эффективность. Например, невозможно достучаться до современной аудитории, не занимаясь плотно соцсетями, не публикуясь на площадках, которые читает ЦА, и не разрабатывая системы лояльности в том виде, в котором они будут востребованы. Это характерно для многих сегментов, не только для кофейного.

Как вы оцениваете конкурентную среду в разных городах присутствия? Считаете ли российский рынок кофеен перенасыщенным и как думаете, чем сегодня нужно конкурировать, чтобы отличаться?

— Мы не видим перенасыщения рынка. Есть еще место для развития. Большинство городов России вполне готовы к тому, чтобы мы туда пришли. Да, среди них есть города, в которых количество маленьких несетевых кофеен большое, но далеко не во всех них работают профессиональные обжарщики и далеко не везде мы можем встретить дотошный подход к качеству продукта. Поэтому, где бы мы ни открылись, нам всегда есть, что противопоставить конкурентам. Города Новосибирск и Красноярск нам в этом плане очень интересны, в них активно развивается кофейная культура и есть свои энтузиасты кофе, а значит, условия подходящие.

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Все банки Турции хотят прекратить работу с РоссиейВсе банки Турции хотят прекратить работу с Россией
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.