Интерес к сигаретам в крупных российских городах начинает снижаться. Опрос ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование о потреблении традиционных табачных и никотиносодержащих продуктов нового поколения в отдельных городах России.

Исследование проводилось в апреле-мае 2019 г. и представляло собой телефонный опрос по репрезентативной выборке из 6 000 совершеннолетних респондентов в шести городах РФ, где официально присутствуют в продаже системы нагревания табака (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Краснодар).

Презентация результатов состоялась 21 мая в пресс-центре МИА «Россия сегодня» в рамках пресс-конференции «Никотиновая эпидемия. Миф или реальность?».

Согласно данным ВЦИОМ, уровень регулярного потребления никотиносодержащей продукции составляет 33% от взрослого населения изучаемых городов. Из них 88% респондентов курят сигареты, 4% используют электронные сигареты, 8% — системы нагревания табака и 22% другие табачные изделия (такие как трубки, самокрутки и т.д.). Доли по типам продуктов не являются взаимоисключающими, так как 21% респондентов употребляют одновременно более одного вида продуктов.

У подавляющего большинства респондентов (94%), в настоящее время употребляющих любые табачные или никотиносодержащие продукты, первым регулярно используемым продуктом были сигареты. У 4% (68 чел.) это были другие курительные табачные изделия, у 1.1% (20 чел.) — электронные сигареты, а у 0,4% (7 чел.) — системы нагревания табака.

Результаты этого и других исследований показывают, что доля совершеннолетних курильщиков сигарет в России стабильно снижается, в том числе за счет перехода потребителей на новые альтернативные продукты с пониженным риском. При этом начало потребления никотина в 94% случаев происходит за счет сигарет, а не инновационных никотиносодержащих продуктов. На наш взгляд, эти факты должны учитываться при формировании научно обоснованного регулирования инновационных продуктов. Результаты исследования внушают оптимизм, но при этом важно продолжать мониторинг трендов потребления, чтобы удостовериться, что инновационные продукты достигают именно своей целевой аудитории и используются совершеннолетними курильщиками как полная замена сигаретам, — отметил вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Сергей Слипченко.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • Акватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабряАкватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабря
  • «Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье«Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье
  • Антон Баков построит никелевый завод в Свердловской областиАнтон Баков построит никелевый завод в Свердловской области
  • Металлурги прогнозируют кризис в отрасли в течение всего 2026 годаМеталлурги прогнозируют кризис в отрасли в течение всего 2026 года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.