Ирина Бойкова: «Благодаря эксклюзивным контактам мы сохранили ценовую рациональность»

Директор Billionare Group рассказала о том, как ее команда в течение десяти лет мягко перебарывала стереотипы и преодолевала робость новосибирских мужчин перед модой и почему взялась за женщин.

Этой осенью группа Billionare, один из концепт-лидеров новосибирского модного рынка, отмечает первый большой юбилей. Бутик Billionare, давший имя группе, стал первым клубным магазином в секторе мужской моды. Сейчас группа Billionare – это fashion pool, объединяющий бутики Billionare, Billionare Lux, Billionare Lab, Trend_i и Marko. В каждом из бутиков собраны лучшие коллекции мировых маэстро моды. Это избранные, признанные во всем мире марки, завоевавшие абсолютную любовь у всех ценителей качественных и стильных вещей.

В юбилейный год первую годовщину отмечает новейший магазин группы – бутик TREND_i. Это площадка зауральской премьеры марки Philipp Plein и Ermanno Scervino. Кроме того, это первое у группы Billionare обращение к женской тематике – представлена женская коллекция роскошного  бренда Jacob Cohen. О планах на юбилейный год и специфике проекта рассказала директор Billionare Group Ирина Бойкова.

Ирина, женское направление у Billionare появилось с большим хронологическим отрывом. Почему мужская и женская тема не стартовали параллельно?

– Да, мы начали с мужской моды и долго не смотрели в сторону женской. Нужна была тематическая концентрация. Мужской клубный бутик был в ту пору форматом более сенсационным и востребованным. Он ярче выделился в рыночном контексте. Да, в мужской теме работать труднее, некоторые нюансы приходилось прорабатывать с нуля. Но это были именно трудности первопроходца, которые стоит терпеть. Ведь именно первым достаются новые земли. Так же и в ритейле: нам удалось нажить тематический приоритет, в концепте «клубный мужской бутик» мы, пожалуй, лидируем. Во-вторых, нужно было до женской темы концептуально дозреть. И это происходило естественно, в ритме взросления нашей дочери. Женским направлением занялась именно Ксения.

Можете подробнее рассказать, каково участие вашей дочери в жизни Billionare?

– Моя дочь – профессиональный бренд-менеджер товаров класса «де люкс». Именно такую специальность она получила в миланском университете. Видя не просто на профессиональном, но на академическом уровне многие нюансы моды и стиля, она работает над продвижением женской линии Billionare и над продвижением бутиков в целом.

Благодаря своему таланту и молодому, не искаженному стереотипами взгляду Ксения ведет марку в нужном направлении. Сейчас она с удовольствием развивает бренд, живя в столице моды Милане и находясь в самом эпицентре фешн-индустрии. Если ей это будет интересно и дальше, я буду только рада, если нет, она сама выберет себе дело по душе.

Как проектам живется в кризис?

– Нормально. Во-первых, благодаря эксклюзивным контактам в Италии нам удалось сохранить ценовую рациональность. Она тут значима. Да, сектор de luxe не дешев по определению, но определенный уровень покупательской готовности всегда стоит учитывать. Во-вторых, покупка качественной одежды для многих людей вошло в привычку, которой они не готовы жертвовать. И мы им содействуем – ищем «аппетитные» ценовые решения, выверяем баланс цены и предложения. Кризис – это не время паники, а время тонусной концентрации. Например, этот байерский сезон был очень продуктивным – у нас будут эксклюзивные, юбилейный позиции. Причем, не только в мужском бутике, который, собственно, юбиляр, но и в женском Trend_ i.

Идейное родство между мужским и женским направлением есть?

– Да, мы воплотили в женском направлении многие идейные наработки, сделанные в мужских бутиках. Женская тема имеет свою специфику, но есть и универсалии. Например, мы сделали полную развертку по покупательскому темпераменту от марок в сдержанной эстетике до очень острых, авангардистских брендов. Например, Salvatore Ferragamo – классическая люксовая женственность, Ermanno Scervino – классика с ноткой авангарда и, наконец, Philipp Plein – остро концептуальный бренд, очень «горячий» и яркий. К слову, интересно восприятие этой марки мужчинами: они с удовольствием покупают «плейновские» вещи.

Каковы первые итоги игры на женском поле?

– Нам в женской теме понравилось, и мы планируем ее расширять. Сейчас думаем над архитектурной стороной вопроса.

Десять лет назад при создании проекта Billionare что было ориентиром? 

– Итальянские мужские магазины. Отечественных прототипов рядом практически не было. Изучали итальянский опыт, многое было сделано на основе собственной интуиции. Мы ни у кого не подсматривали концептуальные решения, никого не догоняли и не желали переплюнуть. Просто создавали бутик с опорой на собственное видение предмета: как должен выглядеть магазин, где мужчине с большими жизненными планами и достижениями будет комфортно. Потому у нас есть что-то от гостиной бизнес-клуба, что-то от авангардного лофта. И шик сдержанный – без слепящего блеска, без нарочитой «магазинности». Клубный бутик – это, прежде всего, отлаженная клиентская коммуникация. Потому я так горжусь своей командой продавцов, они настоящие мастера общения, тонко чувствующие клиента.

Что за десять лет изменилось?

– В пору нашего старта приходилось мягко перебарывать многие стереотипы, преодолевать робость мужчин перед модой. Десять лет назад многие мужчины чувствовали дебютантскую робость перед модой и замыкались в безопасном, как им казалось, выборе «черное + коричневое, цветное не предлагать». Теперь они гораздо просвещеннее. И визит в магазин одежды для них не вылазка в чуждый и опасный мир, а акт самовыражения. Теперь к нам приходят уже выросшие дети тех, кто одевался у нас десять лет назад. Это второе поколение покупателей. А отцы – в бутик Billionare Luxe. Это, так сказать, селективная версия – избранное из избранного.

Billionare Luxe расположен недалеко от первого салона, но без прямого соседства. Такая локация – специальный ход?

– Да, Billionare Luxe нам важно было расположить в нашем новосибирском «квадрате моды», каковым служит район, примыкающий к Советской. Подобрали отличный дом, с идеальным для такого бутика фасадом – большие диорамные витрины ему подходят, как родные. По архитектуре это респектабельный арт-деко, его советская версия. Арт-деко – стиль, который отлично вмещает именно люксовую торговлю. Billionare Luxe близок первому бутику по духу, но более камерный, уютно-роскошный, с аурой джентльменского клуба. Там мы поселили самые статусные марки – Stefano Ricсi, Zilli, Cesare Attolini. Новинки этих брендов там представлены оперативно благодаря эксклюзивному партнерству с модными домами.

Есть планы открывать бутики в торгово-развлекательных центрах?

– У нас есть бутик в ТЦ «Океан». Это место с экспериментальной ролью. Тут представлены вторые и экспериментальные линии брендов. Например, смелая одежда Pal Zileri Lab. И дискаунтер «Марко» в ТЦ «Windsor». Но это не ТРЦ, а достаточно компактные модные галереи. Что касается больших моллов, то я пока не вижу в этом резона. Да, молл – это большой трафик. Но у нас достаточно автономный покупательский поток – сообщество тех, кто именно к нам приезжает. Для магазинов нашего формата органичен именно стрит-ритейл, причем, именно контекст модной улицы, такой как Советская или Крылова. Если в городе есть реально функционирующая модная улица (а Советская в этой роли объективно состоялась), грешно не пользоваться ее потенциалом. Стрит-ритейл – классика, которая будет всегда. Как симфоническая музыка, например.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.