Ирина Бойкова: «Благодаря эксклюзивным контактам мы сохранили ценовую рациональность»
Директор Billionare Group рассказала о том, как ее команда в течение десяти лет мягко перебарывала стереотипы и преодолевала робость новосибирских мужчин перед модой и почему взялась за женщин.
Этой осенью группа Billionare, один из концепт-лидеров новосибирского модного рынка, отмечает первый большой юбилей. Бутик Billionare, давший имя группе, стал первым клубным магазином в секторе мужской моды. Сейчас группа Billionare – это fashion pool, объединяющий бутики Billionare, Billionare Lux, Billionare Lab, Trend_i и Marko. В каждом из бутиков собраны лучшие коллекции мировых маэстро моды. Это избранные, признанные во всем мире марки, завоевавшие абсолютную любовь у всех ценителей качественных и стильных вещей.
В юбилейный год первую годовщину отмечает новейший магазин группы – бутик TREND_i. Это площадка зауральской премьеры марки Philipp Plein и Ermanno Scervino. Кроме того, это первое у группы Billionare обращение к женской тематике – представлена женская коллекция роскошного бренда Jacob Cohen. О планах на юбилейный год и специфике проекта рассказала директор Billionare Group Ирина Бойкова.
Ирина, женское направление у Billionare появилось с большим хронологическим отрывом. Почему мужская и женская тема не стартовали параллельно?
– Да, мы начали с мужской моды и долго не смотрели в сторону женской. Нужна была тематическая концентрация. Мужской клубный бутик был в ту пору форматом более сенсационным и востребованным. Он ярче выделился в рыночном контексте. Да, в мужской теме работать труднее, некоторые нюансы приходилось прорабатывать с нуля. Но это были именно трудности первопроходца, которые стоит терпеть. Ведь именно первым достаются новые земли. Так же и в ритейле: нам удалось нажить тематический приоритет, в концепте «клубный мужской бутик» мы, пожалуй, лидируем. Во-вторых, нужно было до женской темы концептуально дозреть. И это происходило естественно, в ритме взросления нашей дочери. Женским направлением занялась именно Ксения.
Можете подробнее рассказать, каково участие вашей дочери в жизни Billionare?
– Моя дочь – профессиональный бренд-менеджер товаров класса «де люкс». Именно такую специальность она получила в миланском университете. Видя не просто на профессиональном, но на академическом уровне многие нюансы моды и стиля, она работает над продвижением женской линии Billionare и над продвижением бутиков в целом.
Благодаря своему таланту и молодому, не искаженному стереотипами взгляду Ксения ведет марку в нужном направлении. Сейчас она с удовольствием развивает бренд, живя в столице моды Милане и находясь в самом эпицентре фешн-индустрии. Если ей это будет интересно и дальше, я буду только рада, если нет, она сама выберет себе дело по душе.
Как проектам живется в кризис?
– Нормально. Во-первых, благодаря эксклюзивным контактам в Италии нам удалось сохранить ценовую рациональность. Она тут значима. Да, сектор de luxe не дешев по определению, но определенный уровень покупательской готовности всегда стоит учитывать. Во-вторых, покупка качественной одежды для многих людей вошло в привычку, которой они не готовы жертвовать. И мы им содействуем – ищем «аппетитные» ценовые решения, выверяем баланс цены и предложения. Кризис – это не время паники, а время тонусной концентрации. Например, этот байерский сезон был очень продуктивным – у нас будут эксклюзивные, юбилейный позиции. Причем, не только в мужском бутике, который, собственно, юбиляр, но и в женском Trend_ i.
Идейное родство между мужским и женским направлением есть?
– Да, мы воплотили в женском направлении многие идейные наработки, сделанные в мужских бутиках. Женская тема имеет свою специфику, но есть и универсалии. Например, мы сделали полную развертку по покупательскому темпераменту от марок в сдержанной эстетике до очень острых, авангардистских брендов. Например, Salvatore Ferragamo – классическая люксовая женственность, Ermanno Scervino – классика с ноткой авангарда и, наконец, Philipp Plein – остро концептуальный бренд, очень «горячий» и яркий. К слову, интересно восприятие этой марки мужчинами: они с удовольствием покупают «плейновские» вещи.
Каковы первые итоги игры на женском поле?
– Нам в женской теме понравилось, и мы планируем ее расширять. Сейчас думаем над архитектурной стороной вопроса.
Десять лет назад при создании проекта Billionare что было ориентиром?
– Итальянские мужские магазины. Отечественных прототипов рядом практически не было. Изучали итальянский опыт, многое было сделано на основе собственной интуиции. Мы ни у кого не подсматривали концептуальные решения, никого не догоняли и не желали переплюнуть. Просто создавали бутик с опорой на собственное видение предмета: как должен выглядеть магазин, где мужчине с большими жизненными планами и достижениями будет комфортно. Потому у нас есть что-то от гостиной бизнес-клуба, что-то от авангардного лофта. И шик сдержанный – без слепящего блеска, без нарочитой «магазинности». Клубный бутик – это, прежде всего, отлаженная клиентская коммуникация. Потому я так горжусь своей командой продавцов, они настоящие мастера общения, тонко чувствующие клиента.
Что за десять лет изменилось?
– В пору нашего старта приходилось мягко перебарывать многие стереотипы, преодолевать робость мужчин перед модой. Десять лет назад многие мужчины чувствовали дебютантскую робость перед модой и замыкались в безопасном, как им казалось, выборе «черное + коричневое, цветное не предлагать». Теперь они гораздо просвещеннее. И визит в магазин одежды для них не вылазка в чуждый и опасный мир, а акт самовыражения. Теперь к нам приходят уже выросшие дети тех, кто одевался у нас десять лет назад. Это второе поколение покупателей. А отцы – в бутик Billionare Luxe. Это, так сказать, селективная версия – избранное из избранного.
Billionare Luxe расположен недалеко от первого салона, но без прямого соседства. Такая локация – специальный ход?
– Да, Billionare Luxe нам важно было расположить в нашем новосибирском «квадрате моды», каковым служит район, примыкающий к Советской. Подобрали отличный дом, с идеальным для такого бутика фасадом – большие диорамные витрины ему подходят, как родные. По архитектуре это респектабельный арт-деко, его советская версия. Арт-деко – стиль, который отлично вмещает именно люксовую торговлю. Billionare Luxe близок первому бутику по духу, но более камерный, уютно-роскошный, с аурой джентльменского клуба. Там мы поселили самые статусные марки – Stefano Ricсi, Zilli, Cesare Attolini. Новинки этих брендов там представлены оперативно благодаря эксклюзивному партнерству с модными домами.
Есть планы открывать бутики в торгово-развлекательных центрах?
– У нас есть бутик в ТЦ «Океан». Это место с экспериментальной ролью. Тут представлены вторые и экспериментальные линии брендов. Например, смелая одежда Pal Zileri Lab. И дискаунтер «Марко» в ТЦ «Windsor». Но это не ТРЦ, а достаточно компактные модные галереи. Что касается больших моллов, то я пока не вижу в этом резона. Да, молл – это большой трафик. Но у нас достаточно автономный покупательский поток – сообщество тех, кто именно к нам приезжает. Для магазинов нашего формата органичен именно стрит-ритейл, причем, именно контекст модной улицы, такой как Советская или Крылова. Если в городе есть реально функционирующая модная улица (а Советская в этой роли объективно состоялась), грешно не пользоваться ее потенциалом. Стрит-ритейл – классика, которая будет всегда. Как симфоническая музыка, например.