Исчезнут ли пробки на Советском шоссе

В августе ведут в эксплуатацию очередной участок реконструируемого Советского шосе. Реконструкция всего шосе должна завершиться в 2012 г., однако это еще не означает, что пробки на нем исчезнут.

 
Реконструкция должна превратить Советское шоссе в современную магистраль. В октябре 2010 г. открыто движение на первом участке (3 км от ул. Приморской в поселке ОбьГЭС до поворота за остановкой «Мостик»). По словам начальника Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области Константина Громенко, очередной участок (2,6 км от поворота до развязки на ВАСХНИЛе) будет открыт для движения в августе 2011 г.

Сейчас генподрядчик строительства, компания «Центрдорстрой», готовит земельное полотно и щебеночное основание левой половины дороги. Когда эта часть шоссе будет заасфальтирована, на нее переключат движение транспорта, а компания начнет работы на правой половине магистрали. На разделяющей трассу полосе установят опоры освещения высотой 20 м. По обочинам появится металлическое барьерное ограждение. По словам Константина Громенко, в 2011 г. на первом участке шоссе будут установлены световые табло с информацией для водителей о погодных условиях и рекомендуемом скоростном режиме.

Следующий пусковой участок — реконструкция 2,5 км трассы от «васхниловского» кольца до «Красного Востока» (он станет шестиполосным) и строительство двухуровневой транспортной развязки на месте «васхниловского» кольца. Стоимость развязки — 280 млн руб. Дорожники уже ведут подготовительные работы к ее сооружению: переносят инженерные коммуникации (водопровод, канализацию, телефонные кабели). Константин Громенко говорит, что реконструкция всего шоссе будет закончена, как и планировалось, в 2012 г.

Впрочем, дорогостоящая реконструкция не решит проблему пробок на Советском шоссе, если не будет построена еще одна транспортная развязка — на пересечении с ул. Петухова. Строительство этой развязки не входит в проект реконструкции шоссе, и оплатят его не из бюджета Новосибирской области, а из казны города Новосибирска.
Ранее первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов оценивал стоимость двухуровневой развязки на этом месте в 1,1 млрд руб. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий сообщил «ДК», что сейчас прорабатывается вариант создания развязки в одном уровне с верховым переездом через железнодорожные пути. В результате затраты уменьшатся примерно до 400 млн руб. По словам мэра, уже готовится проектная документация, чтобы на следующий год приступить к строительству.

Руководитель «Федерации автовладельцев России» Владимир Кириллов отмечает, что одноуровневая развязка не решит проблему пробок на Советском шоссе из-за того, что не удастся избежать пересекающихся потоков машин. «Основная проблема заключается в железнодорожной ветке, которая ведет к заводу «Красный Восток». Мы подсчитали, по этой железной дороге поезда проходят реже 10 раз в сутки, автомобильный поток на переезде — более 20 тыс. машин. Дешевле было бы решить вопрос с заводом о переносе железнодорожной ветки и подвозить грузы автотранспортом», — рассказывает депутат горсовета Александр Люлько.

Пока власти решают, как состыковать Советское шоссе с ул. Петухова, на его новом участке уже появились проблемы — в апреле на проезде Автомобилистов, примыкающем к Советскому шоссе, по всей ширине провалилось дорожное покрытие (под дорогой прорвало водопровод). Разрушение задело и основную магистраль. Константин Громенко заявил, что у ТУАД нет претензий к дорожным строителям. Он отмечает, что полотно будет восстановлено до конца мая. Владимир Кириллов говорит, что восстановление будет вестись за счет «Горводоканала».
 
Юлия Пастухова
Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.