Из новосибирска за границу отправилось почти в два раза больше туристов, чем из Нижнего Новгорода

Обороты туркомпаний Новосибирска снизились на 3% Регион Динамика рынка выездного туриз­ма в 2009 г. по сравнению с 2008 г., % Динамика выездного турпотока, % Нижегородская об

Высокие скидки были ключевой тенденцией прошлого года. Благодаря им поток туристов падал незначительно — максимум на 15%, а где-то и вовсе вырос. Впрочем, на статистику повлияло то, что в результате демпинга турфирм многие клиенты отказались от вылетов из Москвы, предпочтя региональные аэропорты. В целом же объем рынка показал спад, а туркомпании работали на грани рентабельности. В этом году федеральные операторы надеются заработать: количество чартеров, запланированных на летний сезон-2010, в 2-3 раза превышает показатель прошлого года. Региональные компании заявляют, что рынок еще не готов к таким объемам, и вновь опасаются демпинга.
Обороты туркомпаний Новосибирска снизились на 3%

Регион

Динамика рынка выездного туриз­ма в 2009 г. по сравнению
с 2008 г., %

Динамика выездного турпотока, %

Нижегородская область

‑45

‑15

Свердловская область

-35

-10

Республика Татарстан

‑30

24

Челябинская область

‑30

‑2

Красноярский край

‑25

‑15

Ростовская область

‑15

64

Новосибирская область

‑3

20

Источник: Департамент малого и среднего предпринимательства и туризма Ростовской области, Комитет по внешнеэкономическим связям и туризму администрации Новосибирской области, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, ОАО «Международный аэропорт Казань», Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, ОАО «Аэропорт Кольцово», данные компаний.
 
1 | Екатеринбург
Туркомпании Екатеринбурга загово­рили о возможном росте рынка в 2010 г. Но, по их же прогнозам, лето будет сложным конкурентным периодом. Алексей Венгин (Utravel.ru, TurProfi.ru): «В этом году заявлено слишком много рейсов из Екатеринбурга (в 2-3 раза больше, чем в 2008 г., рейсов в Испанию, Италию, Хорватию, Болгарию и на 20% — в Анталию). Столько чартеров рынок переварить просто не сможет».
2 | Ростов-на-Дону
По мнению ростовских игроков, в 2010 г. количество туристов может превысить показатели 2009 г. максимум на 10-15%. Елена Каменкова (TEZ TOUR): «Пока нет экономических предпосылок для всплеска туристической активности». Светлана Олейникова («НТК Интурист»): «Этот сезон будет, несомненно, лучше, чем прошлый. Однако количество заявленной перевозки явно не соответствует спросу. А значит, демпинг неизбежен».
3 | Челябинск
В 2009 г., стремясь сохранить клиентов, челябинские агентства предоставляли скидки до 10-12% (т.е. практически всю свою комиссию). В результате несколько агентств обанкротились. Людмила Мосина (турбюро «Спутник»): «В 2010 г. стоимость путевок будет расти. Многие операторы массовых направлений подписали хартию, запрещающую агентствам снижать цену тура более чем на 5%, чтобы они могли окупать свои расходы».
4 | Новосибирск
Новосибирские туркомпании прогнозируют, что количество туристов в 2010 г. увеличится как минимум на треть, при этом по массовым направлениям придется работать на грани рентабельности. Игорь Соловьев (Новосибирская ассоциация туристских организаций): «Наступает ярко выраженный рынок потребителя, что ведет к «скидочной истерии» и оттоку покупателей с внутреннего рынка в пользу международного туризма».
5 | Казань
Часть казанских операторов вынуждена уйти в сегмент агентских продаж: сказалась и конкуренция, и объем финансовых гарантий. Локальные игроки жалуются на демпинг со стороны федералов. Леонид Пресс («СТЕН»): «Московские тур­операторы готовят полетные программы, раза в три превышающие объем пассажирских перевозок во все предыдущие годы. В этих условиях турагентства не смогут заработать на летних предложениях».
6 | Красноярск
Чтобы выжить, многие компании Красноярска в 2009 г. предлагали путевки по бросовым ценам, стоимость недельного тура в Анталию могла доходить до 8 тыс. руб. Константин Гончаров («Алеф»): «Туристический рынок начал оживать. Спрос на поездки за рубеж в этом сезоне будет на 10-15% выше, чем в предыдущем. Думаю, что федеральные операторы смогут договориться и демпинговых цен 2009 г. уже не будет».
7 | Нижний Новгород
Нижегородский операторский рынок поделен: зарубежье полностью занято федералами, местные компании сконцентрировались на внутрироссийском туризме. Фаина Матвеева («Фаинтур»): «На летние месяцы 2010 г. московские операторы заявляют до 17 рейсов в неделю. Путешествия по России будут не так популярны из-за высокой цены. Например, поездка на Байкал или в Санкт-Петербург стоит дороже, чем отдых на море в Турции».
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.