К чему может привести рост рынка за счет кредитов - эксперты
Оборот розничной торговли в Новосибирской области в первом полугодии 2014 г. вырос на 1%. Поскольку реальные доходы населения снизились, получается, что этот рост оплачен за счет кредитов.
В ряде сегментов ритейлерам пришлось приспосабливаться к снижению потребительской активности населения. Особенно сильный спад продаж у автодилеров. А, например, обувной ритейл более устойчив к любым кризисным явлениям.
По словам директора ГК «Обувь России» Антона Титова, обувь по уровню востребованности уступает лишь продуктам питания: «Люди продолжают покупать ее в прежнем объеме». В этом году «Обувь России» планирует увеличение выручки на 40% (превысит 7 млрд руб.). За год компания откроет более 120 магазинов.
Антон Титов говорит, что для него важно в первую очередь повышение эффективности бизнеса, а значит, рост чистой прибыли и рентабельности, а не просто увеличение розничной сети и выручки компании. В этом году «Обувь России» искала новые пути к этой цели. Во‑первых, она развивала новые форматы магазинов в среднеценовом сегменте. В частности, открыла монобрендовую сеть Emilia Estra (ориентирована на молодых женщин от 25 до 30 лет).
Во‑вторых, была увеличена доля дорогой дизайнерской обуви в коллекциях и расширен ассортимент сопутствующих товаров. Продажа именно этих категорий товаров приносит наибольшую маржу (по сопутствующим товарам она в среднем в два раза превышает маржу на обувь). В‑третьих, весной компания запустила собственный интернет‑магазин. «Через год мы планируем довести число оформляемых через интернет‑магазин заказов до 10 000 в месяц», — говорит Антон Титов.
По словам Антона Титова, обувной рынок остается одним из самых привлекательных для инвесторов, поскольку достаточно динамично развивается (темпы роста составляют 7‑11% в год).