Как компании в Новосибирске используют искусственный интеллект
Диджитализация — всеобщий тренд сегодня и не только на федеральном рынке. Новосибирские компании тоже вливаются в тенденции и стараются чутко относиться к изменениям в отрасли.
Так искусственный интеллект уже используют в области HR, финансов, работы с клиентами. Собрали подборку технологий, которые помогают выстроить рабочие процессы и облегчить жизнь жителям не только Новосибирска, но и всей Сибири.
Высокотехнологичная ипотека
Сбербанк совместно с Росреестром реализовал сервис электронной регистрации перехода права собственности для оформления сделок с недвижимостью. Процесс происходит дистанционно и занимает не более 3 рабочих дней. Помимо этого работа с большими данными (Big Data) позволила компании составить индивидуальные предложения для каждого клиента на основании анализа поведенческих моделей, демографии и банковских операций.
Чем полезно?
Теперь можно не ехать на другой конец страны, чтобы купить ребенку квартиру или оформить любую другую сделку с недвижимостью. Благодаря технологиям анализа больших данных можно получить подходящее банковское предложение или отказаться от постоянных звонков оператора с продажами предложений. Открыть счет в банке становится намного проще: благодаря использованию искусственного интеллекта открытие расчетного счета сокращается почти на полчаса.
Интервью с роботом
В декабре 2017 года компания Coca-Cola HBC Россия стала одной из первых компаний на российском рынке, которая начала использовать новую технологию — аудио-бота под именем Вера в качестве электронного помощника в процессе подбора персонала. Как рассказали в пресс-службе компании, сначала робот отбирал кандидатов на стажировку, но сейчас работа в Новосибирске налажена с кандидатами на вакансии операторов производства, торговых представителей и водителей доставки. С объемом необработанных контактов во время проведения пилотного проекта (около 1,5 тыс человек), который бы занял у специалистов по подбору персонала компании 2-3 недели, робот Вера справилась за один рабочий день (фактически за несколько часов).
Чем полезно?
Искусственный интеллект может существенно освободить HR-специалистов от рутинных процессов для более стратегических и творческих задач. Возможность быть замеченным при таком собеседовании возрастает, так как несмотря на то, что интервью с кандидатом проводил робот, HR перезвонит и уточнит полученную информацию, но уже более детально. Кандидат намного быстрее получит обратную связь по результатам собеседования и сможет быстрее принять конструктивное и обдуманное решение о выборе работы.
Прогнозирование будущего
«Ростелеком» представил цифровой аналитический сервис с применением технологий искусственного интеллекта, который предназначен для выявления и анализа долгосрочных отраслевых и кросс-отраслевых трендов. Автоматизированная самообучаемая система может использоваться для глубокого анализа трендов любых отраслей, как инструмент верификации данных при разработке бизнес-стратегий и стратегий технологического развития.
Чем полезно?
Сервис может анализировать миллионы источников, включая научные издания, содержание патентных заявок, документов об инвестиционных сделках и оперативно выявлять устойчивые и прорывные технологические тренды, чтобы получить возможность опережать время. Сервис позволяет наращивать аналитическую базу и совершенствуя применяемые алгоритмы.