Как один хвойный продукт спас бизнес и жизнь. Опыт Дмитрия Лаевского

Когда здоровье подводит, а бизнес катится под откос, сложно найти единое решение двум глобальным проблемам. Президент группы компаний Vilavi рассказал, как спасал себя и свой бизнес.

Работая 20 лет в сетевом маркетинге и пройдя путь от простого дистрибьютора до владельца собственной группы компаний, Дмитрий Лаевский не предполагал, что кроме экономических кризисов существует что-то еще, могущее в корне изменить привычное течение жизни. Однако инсульт и его последствия скорректировали планы бизнесмена. Выходом стала бизнес-идея, неожиданно пришедшая извне. 

Vilavi позиционирует себя как компания, чья миссия – продление молодости. Поэтому к Дмитрию Лаевскому часто приходят с новыми идеями и предложениями. Так бизнесмен однажды, почти случайно, обратил внимание на необычный сибирский продукт, предложенный томскими учеными.

Случайное письмо

– В июле 2015 г. мне прислали письмо из Томска с предложением рассмотреть растительный ингредиент, который может продлевать молодость. Я тогда не обратил на это внимание, потому что с ингредиентами российского производства, с которыми я уже сталкивался, было сложно работать: то неподходящая форма, то непонятная субстанция с непонятным действием. Поэтому предложение я изучил по диагонали и собирался отказаться, но увидел, что у ингредиента, который мне предлагают, есть нейропротекторный эффект (защита функций нейронов мозга). Это было то, что на тот момент было нужно мне лично.

За полтора года до этого у меня произошел инсульт. Это был тяжелый период: меня парализовало, я потерял речь, частично – память и способность ясно мыслить. Можно сказать, что на 70% я находился на том свете. Мне сделали операцию в клинике им. Мешалкина, перекинули артерию, избавив от тромба, и отправили долечиваться дома, лекарствами. Сказали – жить будешь, но как жить – это уже твой выбор. Мне прописали разные препараты и, конечно, запретили все, что я до этого делал. Мой привычный образ жизни радикально изменился, я фактически превратился в пенсионера.  

Я сильно переживал из-за своего физического состояния, так как понимал, что любые лекарства имеют последствия – одно лечишь, другое калечишь. А я принимал очень много разных таблеток – от ноотропов до сильных антидепрессантов.  В какой-то момент я понял, что нужно что-то менять, иначе всего через 15-20 лет я превращусь в «овощ». Тогда я принял осознанное решение – отказаться от лекарств и найти что-то натуральное, безопасное, что могло бы мне помочь выйти из этого состояния. Поэтому, когда я увидел, что ингредиент, который мне предлагают рассмотреть, выполняет нейропротекторную функцию, мы с коллегами сразу же собрались и поехали в Томск. Коммерческий директор предприятия, приславшего мне запрос, рассказал об этом ингредиенте много интересного, и я понял, что это может сработать.

Секретный сибирский ингредиент

Ингредиентом оказались полипренолы — природные биорегуляторы из хвои сибирской пихты. Это молекулы, которые входят в состав клеточной мембраны всех растений. Больше всего их именно в хвое. Дело в том, что осенью содержание полипренолов в большинстве растений резко снижается – в пожелтевших листьях их почти нет. А хвоя не желтеет и не опадает с деревьев годами, и все это время полипренолы в ней копятся. Благодаря им хвоя устойчива к любым условиям, легко выдерживает температуры от -50 до +50 градусов, и даже когда опадает, она практически не гниет. 

В мембранах человеческих клеток тоже есть такие молекулы –  долихолы. Они участвуют во многих жизненно важных процессах – регенерация и рост новых клеток, образование гликопротеинов, обменные процессы. Сегодня почти каждый взрослый человек испытывает дефицит долихолов, что приводит к развитию многих заболеваний.

Ученые во всем мире изучают свойства полипренолов и пытаются создать лекарство на их основе. Цена полипренолов во всем мире сегодня доходит до 100 тыс. долларов за грамм. Поэтому пока есть только какие-то небольшие лабораторные партии таких лекарств, которые стоят очень дорого.

Российские ученые занимаются хвоей уже более 80 лет. Австралийские партнеры предприятия, с которым мы связались, инвестировали около 50 млн долларов в изучение полипренолов за последние 10 лет. За это время они совместно разработали технологию их получения из хвои. Она намного эффективнее и дешевле, аналогов ей пока нет.  На данный момент предприятие в Томске единственное в мире производит полипренолы в промышленных масштабах.

Эти вещества обладают огромным спектром полезного действия. Именно поэтому ученые и обратились к нам с предложением сделать на основе полипренолов продукт.

Разработка продукта

Я зацепился за идею монетизировать такую разработку. У полипренолов, по описанию ученых, есть огромное количество клинических свойств: гепатопротекторная функция (защищает печень), нейропротекторная, повышение иммунитета, антидепрессивное, противоожоговое, ранозаживляющее, антиоксидантное, противоязвенное, онкопротекторное (защита от рака). Я понял, что все они могут сами себя продать, это отличный маркетинговый продукт!

Но сначала я решил испробовать все эти свойства на себе. Я начал пить полипренолы и клеточный сок пихты в июле 2015 г., в августе уже отказался от части лекарств, а через три недели перестал принимать и оставшиеся. Можно сказать, тестирование прошло более чем успешно – у меня восстановились сознание, память, речь, ушли почти все признаки инсульта, я избавился от депрессии. Я фактически вернул жизнь, которая у меня была до болезни.  

Параллельно с этим я и моя команда работали над созданием продукта. С самого начала мы решили позиционировать разработку как пищевой продукт, а не как биологически активную добавку, потому что с БАДами связано множество негативных стереотипов. Мы пошли в другую историю и сделали напитки. Эта форма простая, понятная, удобная для употребления, наконец, это просто вкусно.

Для ингредиентов мы выбрали пропорции, которые соответствуют установленным Минздравом нормам. Для поддержания нормального уровня долихолов в организме человек должен употреблять 10-20 мг полипренолов в сутки. Чтобы получить это количество, нужно съесть в среднем 10 кг свежей капусты или 13 кг морковки. А это же невозможно! Поэтому мы решили, что наш продукт должен обеспечивать эту норму.

Были определенные сложности. Нужно было соединить разные по структуре ингредиенты – масляную фракцию полипренолов и водную фракцию клеточного сока пихты. В процессе разработки добавился еще один ингредиент – хвойный комплекс CGNC. Кроме того, мы не хотели добавлять ничего искусственного – формула должна была быть абсолютно натуральной. В эту разработку мы вложили не один миллион рублей, была проделана огромная работа, к которой мы подключали экспертов-биохимиков. Первый опытный образец был произведен в октябре 2015 г., и тогда же было подписано соглашение об эксклюзивной формуле. Сейчас мы занимаемся патентованием.

Формула получила название SibXP Complex. Sib – это Сибирь, XP – это experience, по-английски «опыт». На основе SibXP Complex была создана линейка напитков Tayga8 – наш хвойный концентрат энергии.

Маркетинг и продвижение

Маркетинг – это всегда «коктейль» из разных аспектов. Для продвижения Tayga8 мы сразу выбрали сетевой маркетинг. «Тайга» – продукт дорогой, технологичный и просто выставить его на полку в магазине недостаточно. О нем нужно рассказывать, объяснять принципы работы, словом, это должна быть прямая продажа из рук в руки.

У меня колоссальный опыт в области сетевого маркетинга, я отслеживаю все тренды, тенденции, я знаю, как развивается американский рынок, и знаю, что мы где-то повторяем этот рынок. Поэтому с новым продуктом я осознанно выбрал новую целевую аудиторию – поколение Y, молодых людей в возрасте 20-30 лет. Соответственно, позиционирование тоже должно было быть новым.

Это был очень интересный процесс. Мы задействовали в нем разных людей –  маркетинговый отдел компании, ребят из целевой аудитории, научных экспертов, специалистов в области позиционирования. Мы делали опросы внутри сети, изучали потребности аудитории, исследовали возможности самого продукта. Наше позиционирование постепенно совершенствовалось: мы называли продукт и биоэнергетическим напитком, и функциональным напитком, сейчас называемся хвойный концентрат энергии. При этом Tayga8 не энергетик в привычном понимании, это совсем другая история.

Выбранная нами стратегия продвижения оказалась эффективной. Есть несколько показателей, по которым мы считаем эту эффективность: количество активных представителей, средний чек на одного представителя и объем продаж, который нужно делать. У меня в компании достаточно серьезная аналитика, мы ничего не меряем на глаз, и наши прогнозы всегда точны. Например, в сентябре мы спрогнозировали определенный объем продаж, и когда посчитали реальный, расхождение получилось в 600 руб.! Мы просто знаем, как все будет развиваться, разрабатываем новые бизнес-инструменты, даем мотивацию представителям. В результате план и факт продаж совпадают на сто процентов.

Недоверие

Раньше существовали определенные негативные стереотипы в отношении сетевого маркетинга и сетевых продуктов. Но сегодня мы видим, что восприятие заметно изменилось в лучшую сторону. Люди открыты новым предложениям, новым идеям, они доверяют российским продуктам, поэтому охотно покупают и успешно продают.  Если продукт ценный и потребители довольны, то они приходят и покупают снова – у нас много повторных продаж. Кроме того, люди сегодня понимают, что сетевой маркетинг – это просто один из способов ведения бизнеса, вполне цивилизованный и современный.

Будущее

Безусловно, у нас есть планы капитализации: через 5 лет мы планируем достичь 100 тыс. активных представителей и сделать оборот от 6 до 10 млрд руб. в 2020 году. При этом капитализация может достичь 4,5 млрд руб. Это наши планы для России, Белоруссии и Казахстана, но у нас есть намерение выйти и на международный рынок –  сейчас мы сертифицируем Tayga8 для Европы, есть большие планы и на Азию. Мы уверены, что на международном рынке «Тайгу» тоже ждет успех, потому что мы основываемся на сибирском продукте. Сибирь – это своеобразный бренд, известный всему миру. Это тайга, природа, чистая экология, крепкое здоровье. Интерес к Сибири и к сибирским продуктам растет.

Для меня ценность Tayga8 не только в том, чтобы дать людям возможность заработать, потому что деньги – это преходящая категория. У меня есть и другая задача – приносить пользу, потому что наш продукт действительно помогает. Это моя главная ценность – я горжусь тем, что я делаю.

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.