Как организовать авторизацию клиентов в вашей зоне Wi-Fi с выгодой
Соблюдение новых законов в сфере связи обезопасит бизнесменов от штрафов и приостановки деятельности
Летом 2014 года постановление правительства России №758 от 31 июля 2014 года обязало идентифицировать пользователей публичных точек доступа к интернету через Wi-Fi по паспорту. Позднее правила были смягчены – кроме паспорта идентификатором может стать номер мобильного телефона или учетная запись на портале gosuslugi.ru. Эти нововведения обязали владельцев публичных сетей, таких как торговые центры, кафе, рестораны, гостиницы, парки, выставочные центры, искать оптимальные решения, чтобы соответствовать требованиям законодательства
На самом деле в постановлении нет ничего страшного, и собирать данные о пользователях можно по-разному. Например, вручную – перед тем, как выдать пароль от Wi-Fi, можно переписывать паспортные данные и номер телефона, отправляя затем информацию оператору. Согласитесь, выглядит экзотично и неудобно. Можно поставить «заплатку» в виде страницы авторизации в существующие сети какого-нибудь стартапа, получая от них данные и затем переправляя оператору связи. Однако, это лишние движения и риск для бизнеса – информация перестает быть конфиденциальной
Когда я открыла салон, сразу попросила знакомого компьютерщика сделать мне Wi-Fi-сеть. Клиенты зачастую решают срочные вопросы во время процедур, так что это очень важный сервис - поделилась Яна Аринина, владелица салона красоты в Новосибирске. - У нас просто стоял модем, а пароль выдавался при входе. Но после того как ввели требования об обязательной авторизации, я посчитала затраты на то, чтобы нанять специалиста, поддерживать сервис постоянно, и поняла, что эффективнее и проще заказать у оператора комплексный сервис, включающий все и сразу, тем более, что оборудование у меня уже было. Оказалось, сейчас это стоит адекватных денег.
Действительно, эффективнее всего доверить организацию сети Wi-Fi с авторизацией интернет-провайд
В компании также отметили, что авторизация позволит владельцу публичного Wi-Fi не только снять с себя ответственность, при этом выполнив нормы закона, но и получить вместе с услугой дополнительные инструменты для развития бизнеса, ведь страница авторизации в Wi-Fi-сетях – это бесплатная рекламная площадь с гарантированным контактом, хорошая альтернатива листовкам. Также можно собирать статистику посещений, а еще можно управлять самой сетью, доступом для гостей и сотрудников, определяя самостоятельно скорость и время доступа, число подключенных устройств. Увеличение время пребывания в заведении и рост среднего чека не заставит себя долго ждать.
Авторизация в сетях Wi-Fi в публичных местах – это шаг к повышению уровня безопасности в обществе. Причем такой контроль нисколько не ущемляет самих пользователей сети: вся информация о них останется конфиденциальной
, все данные обезличены, – подчеркивает Тамара Бажанова, директор работе с бизнес-рынком компании МТС в Сибири.