Как выбрать тренинг. Советы Анны Власовой
Какие тренеры достойны внимания, к каким нужно относиться с осторожностью и как вообще подходить к выбору бизнес-обучения – об этом блог директора центра бизнес-мастерства «Харизма».
Со мной очень часто советуются, как выбрать тренинг, стоит ли идти на этого тренера или на другого. Решила обобщить свои соображения на этот счет и поделиться с вами.
Итак:
1. Отталкивайтесь не от сегодняшних предложений, а от своей реальной потребности на текущий момент. В чем сейчас «затык», какие задачи стоят перед бизнесом, какие компетенции надо развивать. Предложений очень много. Жаль, что сейчас, на мой взгляд, нет единого ресурса, где можно посмотреть обо всех программах на рынке. Но, задав в поисковике нужный вам запрос, вы точно найдете варианты. Поэтому пусть ваш подход к обучению будет системным!
2. Определитесь, у кого хотите учиться или кого интересно послушать: практика, с одним своим конкретным кейсом или спикера/консультанта с более системным анализом различных компаний. У всех свои плюсы и минусы. Если вы более системный человек, который хочет глубоко разобраться в вопросе, то лучше идти к консультанту. Если предпочитаете живые бизнес-примеры и любите учиться на чужом опыте – смотрите практиков.
3. Еще один момент про спикеров и тренеров: не видела еще ни одного тренера, который бы понравился всем. У нас у всех свои учителя. Когда меня спрашивают, стоит ли пойти на ту или иную программу, я задаю два вопроса: 1. А что вы хотите от нее получить? 2. Какая из программ, которые вы посещали, вам понравилась? Только после этого можно дать хоть какой-то ответ.
4. Внимательно изучите программу и ее целевую аудиторию. Если заявлено, что она подходит для всех, то я бы не рекомендовала посещать такой тренинг. Программа обучения для собственника, руководителя и менеджера не может быть одинаковой. Ведь у всех разные задачи и роли. Да и окружение на программе тоже важно. Это – одна из важных составляющих успешного тренинга!
5. В программе должны быть указаны результаты – что вы получите после. Мы все хотим верить в чудо, но увеличение продаж на 20% после одного дня вряд ли реальная задача. Поэтому обращайте внимание на реальность обещаний.
6. Изучите резюме тренера и соберите отзывы о его работе. Если вы не уверены до конца в своем выборе, посмотрите, где проходили программы, фотографии с участниками, и задайте вопрос парочке тех, кто был отмечен на фото. С большой долей вероятности вам ответят.
7. Компания, которая проводит мероприятия, тоже важна. Есть компании-однодневки, которые после парочки мероприятий больше не появляются. Но есть и молодые, начищающие ивентеры, с которыми приятно иметь дело. Однако общение с компаниями, у которых пока не сформировалась определенная репутация, – это всегда риски, и вам решать, готовы ли вы брать их на себя.
Удачного выбора, друзья!
Директор центра бизнес-мастерства «Харизма» Анна Власова