Какие виды бизнеса могут выжить без рекламы, а какие нет? Новосибирские эксперты

DK.RU выяснил у экспертов, какие виды бизнеса могут обойтись без рекламы, а какие без неё не смогут развиваться на рынке Новосибирска.

Соучредитель агентства маркетинговых решений «Команда А» Анна Динельт считает, что нет такого бизнеса, который вообще не пользовался бы рекламными инструментами:

«Здесь больше вопрос о видах и типах рекламы. Не спорю, что без прямой рекламы и массированной кампании с щитами, роликами по ТВ и на радио обойтись можно, однако это не исключает рекламных материалов в местах продаж, работу с социальными сетями».

С этим мнением солидарен и генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин, отметивший, что в этом вопросе все зависит от того, что подразумевать под рекламой:

«В узком понимании — макеты в СМИ, ролики на ТВ, наружка и радиореклама? Есть масса бизнесов, которые обходятся без нее. Если же к рекламным инструментам отнести флаеры, тейбл-токеры, работу в соцсетях, организацию ивентов, полиграфическую продукцию, сайт (все они выполняют цели рекламного характера)  то, боюсь, таких бизнесов практически нет. Разве что какие-то уникальные варианты самозанятости вроде массажиста с собственной клиентской базой»

Директор агентства бренд-коммуникаций «3avod» Анастасия Шастина привела несколько примеров, когда новосибирский бизнес может сэкономить на рекламе:

«Я думаю, что сейчас могут экономить на рекламе предприниматели из B2B-сектора. В их случае намного эффективнее сарафанное радио. Например, для привлечения новых клиентов в наше агентство Завод бессмысленно размещать рекламу в классических каналах (радио, ТВ, наружке). Тоже самое могу сказать об адвокатах, бухгалтерах, оптовых поставщиках чего бы то ни было. То есть тех видах бизнеса, которые решают задачи другого бизнеса».

Совешенно другая ситуация в B2C-сегменте: по словам эксперта, в B2C, особенно на высококонкурентных рынках, без рекламы не обойтись:

«Не рекламироваться предприятиям торговли, общепита, банковского сектора, телекоммуникаций, строительства и т. д.  все равно, что подмигивать девушке в полной темноте. Намерение есть, реакции ноль».

Анастасия Шастина допускает, что кому-то удастся ненадолго сократить расходы, но только тем, у кого сформирована репутация и наработана база клиентов:

«Например, чтобы переждать сезонную или экономическую турбулентность. Новичкам, стартапам даже с самым крутым продуктом без рекламы никак. Из наших наблюдений: в 2016 году в числе входящих запросов больше всего зарегистрировано застройщиков и общепитников. Кризис заставляет ожесточеннее бороться за своего потребителя, громче заявлять о себе. И, конечно, те, кто выделяет бюджеты на рекламу, еще строже подходят к вопросу конверсии и эффективности рекламы».

Креативный директор агентства маркетинга «Рекордныймаркетинг.рф» Наталья Каллестинова также уверена, что без рекламы компаниям обойтись невозможно:

«Реклама и маркетинг настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже дружеский совет — обратиться в ту или иную компанию или специалисту это уже реклама, вопрос к какой к какой категории ее отнести».

Она объясняет, что сейчас интересное время  время развития на высоких скоростях. Клиенты все чаще считают эффективность рекламы, а значит, осознаннее выбирают инструменты продвижения:

«И это радует. Текущая ситуация на рынке развивает индустрию, конечно, ужесточая конкуренцию. Требовательнее становятся потребители, растут и ставки продавцов».

По мнению Натальи Каллестиновой, вопрос остается не в том, кому можно выжить без рекламы, а в том, какой вид рекламы выбрать, чтобы жить:

«Что будет эффективнее для вашего рынка, товара или услуги? Безусловно, мы наблюдаем большее внимание к интернет-рекламе, отток бюджетов из оффлайна в онлайн (это показывают исследования ведущих агентств) практически для всех категорий товаров и сфер деятельности. Компании, оптимизируя бюджет, выбирают комплекс маркетинговых инструментов продвижения в интернете. Конечно, это и развитие сайта как инструмента продаж, и удержание клиентов, а также поисковое продвижение и полный спектр продвижения в социальных сетях, управление репутацией: то есть те виды интернет-маркетинга, которые можно отследить и оценить эффективность инструментов, и, конечно, эффективность вложенных средств в рекламу. Сколько «стоит» новый и текущий клиент? Этот вопрос который задают сейчас все участники бизнеса».

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
  • «Ашан» не собирается уходить из России«Ашан» не собирается уходить из России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.