Какие возможности открывает кризис для бизнеса

Кризис не только разрушает привычный образ жизни, но и дает новые идеи и возможности для развития. Как должна выглядеть новая стратегия, которая приведет вас к успеху?

Несколько полезных советов на этот счет дали директор компании Strategy Capital Advisor Игорь Сулькис и маркетолог Сергей Славинский.

Все подешевело - пользуйтесь

Сулькис отмечает, что сейчас почти все ключевые ресурсы, необходимые для ведения бизнеса, заметно подешевели (если рассчитывать в долларах): труд, сырье, энергия, транспорт. Расширился выбор промышленных площадок и офисных помещений, стало легче подбирать квалифицированных специалистов.

Сулькис добавляет, что «невероятно повезло» предприятиям, успевшим до девальвации обновить основные фонды: сейчас они могут безболезненно расширять объемы производства. Несмотря на то, что покупательная способность населения упала, а импорт сократился, у российских предпринимателей появился отличный шанс наладить экспорт огромного спектра товаров — от металлоизделий до нефтехимии.

«Есть всего несколько лет для развития бизнеса, выстраивания новых цепочек создания стоимости, поиска новых рынков сбыта. Энергичные, умелые, способные бороться со своими и чужими стереотипами предприниматели имеют все шансы для экспансии как на внутреннем рынке, так и на внешних», - приводит журнал «Секрет фирмы» высказвание Сулькиса.

Проведите «аудит себя»

Другой эксперт, маркетолог Сергей Славинский, в своем блоге в ЖЖ советует в кризисные времена «сжаться и не допустить в новом этапе своего развития тех ошибок, которые делали в начале», то есть взяться за развитие своего бизнеса с новыми компетенциями.

«Для этого надо провести «аудит себя» и понять, какие же компетенции мы получили за последние десять лет. В чем мы стали значительно лучше. Это не количество сделанной работы, а полезный опыт и новые знания, которые мы получили в процессе этой работы. Сухой остаток, который не измеряется деньгами», - говорит Славинский.

По его мнению, такой ретроспективный анализ поможет сделать перезагрузку своего сознания максимально эффективной. Он призывает «не преувеличивать свои достижения, а посмотреть на них объективно, в сравнении с другими».

«Потому как именно так и будут сравнивать ваши потребители, выбирая между вами и вашими конкурентами. Потому как именно так будут сравнивать ваши работодатели, выбирая между кандидатами. Настает время понять "кто есть who"».

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.