Какие возможности открывает кризис для бизнеса

Кризис не только разрушает привычный образ жизни, но и дает новые идеи и возможности для развития. Как должна выглядеть новая стратегия, которая приведет вас к успеху?

Несколько полезных советов на этот счет дали директор компании Strategy Capital Advisor Игорь Сулькис и маркетолог Сергей Славинский.

Все подешевело - пользуйтесь

Сулькис отмечает, что сейчас почти все ключевые ресурсы, необходимые для ведения бизнеса, заметно подешевели (если рассчитывать в долларах): труд, сырье, энергия, транспорт. Расширился выбор промышленных площадок и офисных помещений, стало легче подбирать квалифицированных специалистов.

Сулькис добавляет, что «невероятно повезло» предприятиям, успевшим до девальвации обновить основные фонды: сейчас они могут безболезненно расширять объемы производства. Несмотря на то, что покупательная способность населения упала, а импорт сократился, у российских предпринимателей появился отличный шанс наладить экспорт огромного спектра товаров — от металлоизделий до нефтехимии.

«Есть всего несколько лет для развития бизнеса, выстраивания новых цепочек создания стоимости, поиска новых рынков сбыта. Энергичные, умелые, способные бороться со своими и чужими стереотипами предприниматели имеют все шансы для экспансии как на внутреннем рынке, так и на внешних», - приводит журнал «Секрет фирмы» высказвание Сулькиса.

Проведите «аудит себя»

Другой эксперт, маркетолог Сергей Славинский, в своем блоге в ЖЖ советует в кризисные времена «сжаться и не допустить в новом этапе своего развития тех ошибок, которые делали в начале», то есть взяться за развитие своего бизнеса с новыми компетенциями.

«Для этого надо провести «аудит себя» и понять, какие же компетенции мы получили за последние десять лет. В чем мы стали значительно лучше. Это не количество сделанной работы, а полезный опыт и новые знания, которые мы получили в процессе этой работы. Сухой остаток, который не измеряется деньгами», - говорит Славинский.

По его мнению, такой ретроспективный анализ поможет сделать перезагрузку своего сознания максимально эффективной. Он призывает «не преувеличивать свои достижения, а посмотреть на них объективно, в сравнении с другими».

«Потому как именно так и будут сравнивать ваши потребители, выбирая между вами и вашими конкурентами. Потому как именно так будут сравнивать ваши работодатели, выбирая между кандидатами. Настает время понять "кто есть who"».

Самое читаемое
  • Силуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнесаСилуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнеса
  • Стал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и БиковаСтал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и Бикова
  • В Уральском институте кардиологии начались внеплановые проверкиВ Уральском институте кардиологии начались внеплановые проверки
  • Администрация выставила на продажу последнее МУП, поставляющее школьное питаниеАдминистрация выставила на продажу последнее МУП, поставляющее школьное питание
  • Владимир Городенкер: «Мы хотим, чтобы наши дома украшали город и через 100 лет»Владимир Городенкер: «Мы хотим, чтобы наши дома украшали город и через 100 лет»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.