Каким нельзя быть настоящему Боссу?
16 октября – День Босса! DK.RU поздравляет всех Боссов Новосибирска и представляет несколько правил Хорошего Директора и ошибок Плохого.
Опросив известных в Новосибирске бизнес-тренеров и коучей, DK.RU составил ТОП-3 правил и ТОП-3 запретов для хорошего Босса.
ТОП-3 правил
1. Умей увидеть завтра и будь готовым к нему.
2. Управляй своими эмоциями.
3. Ты в ответе за тех, кого приручил.
ТОП-3 запретов
1. Не стесняться.
2. Не перекладывать ответственность за происходящее в компании на сотрудников.
3. Не брать на себя чужую ответственность.
«Главное – не перекладывать ответственность за происходящее в компании на сотрудников. Бывает, знаете ли, такое, когда руководитель говорит, что у него сотрудники неправильные, делают все не так, как надо, не понимают, не слушаются, не берут на себя ответственность. В таких случаях всегда хочется сказать: "Зеркало возьми и на себя посмотри. Твои сотрудники – твое отражение. Какой ты, такие и они". Хорошему руководителю необходимо терпение и умение управлять своими эмоциями. Я не к тому, что руководитель должен вообще не показывать свои эмоции. А к тому, что важно научиться управлять этим процессом. Важно быть собой. Не пытаться что-то искусственно из себя "выжимать", быть естественным и искренним. Чтобы твои сотрудники видели и понимали, что ты прежде всего человек, а уже потом руководитель»,
– считает бизнес-тренер, собственница Мастерской развития лидеров "Я - лидер" Юлия Евсеева.
Директор Ассоциация Практикующих Бизнес-Тренеров Надежда Головизина уверена, что хорошему Боссу нельзя останавливаться в своём развитии.
«Нужно всё время стремиться стать ещё более хорошим (в смысле – эффективным). Также важно иметь способность к стратегическому видению, умение увидеть завтра и быть готовым к нему, прежде, чем оно наступит – это важнее всего. Эмоциональный интеллект будет важным помощником. Кроме того, в любых делах директору важно оставаться Человеком».
А вот Coaching Business Mentor & Founder в Most Valuable People Иван Чернышев уверяет, что в нынешние времена Боссу нельзя унывать, а также нужно уметь требовать и не стесняться. Плюс, его Правило №1: Ты в ответе за тех, кого приручил.
«Хороший руководитель не должен брать на себя чужую ответственность, должен взрастить свою собственную (не путая с чужой) и это и должно быть на первом месте. Если ваш сотрудник про это не думает и, самое главное, – ничего для этого не делает, значит, ему и так хорошо! Помните знаменитую фразу: «Не таскай нуждающемуся рыбу каждый день, дай ему удочку и, если он захочет, – научи его ее ловить!» Что делают птицы с подросшими птенцами? Выталкивают из гнезда! Пора учиться летать самому и самому добывать еду. Самая лучшая забота о ребенке – это не готовить ему постоянно и решать за него задачки, а научить это делать. Порой самой лучшей помощью является ее прекращение, отсутствие. В отношении сотрудников то же самое. Пора прекратить решать за них их личные или рабочие проблемы, решать их задачи и разгребать их ошибки, неся за них ответственность. На работу приходят устраиваться взрослые люди или те, кто таковыми себя считает. Взрослый человек несет ответственность за свою жизнь и ее качество сам. А подписывая трудовой договор, отвечает за достижение определённых показателей. Второй важный совет в этом вопросе – перестаньте перекладывать свою ответственность на своих сотрудников. Да, и так бывает. Чужую ответственность несем, а свою – увы…»,
– высказалась директор лаборатории развития TSC Татьяна Аржаева.