Катастрофоустойчивые облака и большие данные

Катастрофоустойчивые облака и большие данные
Иллюстрация: Orange Business Services

Крупный бизнес Новосибирска за круглым столом Orange

Международный сервис-провайдер Orange Business Services совместно с Cisco и VisionLabs провел круглый стол для крупного бизнеса Сибири, в рамках которого участники обсудили последние тенденции рынка облачных услуг. Высокий интерес к этой теме обусловлен стремлением компаний к оптимизации ИТ-инфраструктуры и распространением инновационных технологий, требующих значительных объемов вычислительных ресурсов: интернета вещей, аналитики больших данных, искусственного интеллекта. Так, услуги аренды облачной инфраструктуры (Infrastructure as a Service или IaaS) формируют самый динамичный сектор ИКТ-рынка. Согласно данным аналитического агентства TMT-Consulting в ближайшие годы темпы его роста останутся высокими, а через 4 года объем удвоится. В 2018 году ожидаемый рост российского рынка услуг IaaS составит 24% до 16 млрд рублей.

Одним из основных вопросов, обсуждаемых на круглом столе, стало использование катастрофоустойчивых решений, практически полностью исключающих потери данных бизнес-критичных приложений – например, отвечающих за работу онлайн-магазинов, сервисов бронирований и обработки транзакций, и не допускающих сопутствующего финансового ущерба. Cогласно исследованию портала ЦОДы.рф почти 80% опрошенных представителей бизнеса рассказали о том, что аварии в дата-центрах приводили к простою сервисов. При этом половина опрошенных заметила, что их бизнес несет заметные финансовые потери уже через час простоя. При использовании катастрофоустойчивого решения, в случае выхода из строя одного из дата-центров этот показатель уменьшается с нескольких часов до нескольких минут.

Именно такую публичную катастрофоустойчивую платформу в августе запустил  Orange Business Services на базе двух московских дата-центров Ixcellerate Moscow One и Dataline Nord4. Опция катастрофоустойчивости, предоставляемая по OPEX-модели, обойдется примерно в 30% от стоимости используемых клиентских облачных ИТ-ресурсов. При этом построение катастрофоустойчивого облака своими силами потребует увеличения инвестиций в собственную инфраструктуру и её обслуживание более чем в два раза.

Еще одной темой круглого стола стала возможность удобной, но безопасной совместной работы над файлами. Существующие облачные платформы для совместной работы позволяют повысить продуктивность, но не всегда отвечают повышенным требованиям корпоративной безопасности. Предлагаемая Orange платформа Flexible Storage обеспечивает синхронизацию, совместное использование и работу над файлами в режиме онлайн с любого устройства, а также резервное копирование и восстановление файлов в случае аварии. При этом ее отличительной особенностью решения являются принятые меры по обеспечению повышенной безопасности при работе c корпоративными файлами, среди которых есть наличие шифрования файлов как до передачи в облако, так и в самом облаке с использованием AES-256, шифрование канала передачи по протоколу TSL, двухфакторная аутентификация пользователей, настройка ограничений при передаче данных за пределы компании и возможность интеграции с корпоративным решениями безопасности, например, антивирусом и системой управления мобильными устройствами..

Наконец, участники обсудили применение решений по анализу больших данных в различных отраслях бизнеса. К примеру, в промышленности это помогает предвидеть инциденты и обеспечить непрерывность производства, а финансовым организациям – диагностировать, или даже предвидеть риски, устраняя их в минимальные сроки. Эксперт Orange Business Services поделился несколькими успешными кейсами внедрения таких технологий. Например, для крупной российской розничной сети был реализован пилотный проект по распознаванию лиц покупателей и их привязке к истории покупок.  с историей покупок Это помогло выявить персональные предпочтения каждого посетителя магазина. Еще одним из обсуждаемых кейсов стало решение по предиктивному прогнозированию неполадок у башенных кранов лидирующего производителя строительной техники Manitowoc. Благодаря этому решению удается обеспечивать своевременное техническое обслуживание более 1000 кранов по всему миру.

Об Orange Business Services

 
Orange Business Services — подразделение Orange Group, работающее на рынке B2B. В компании трудится 21 000 сотрудников, которые поддерживают процессы цифровой трансформации международных корпораций и французского крупного бизнеса на пяти континентах. Orange Business Services — не только телеком-оператор, но также интегратор ИТ решений и поставщик сервисов с добавленной стоимостью. Мы предлагаем компаниям цифровые решения, которые помогают развивать сотрудничество внутри команд (пространства совместной работы и мобильные рабочие места), лучше обслуживать клиентов (улучшенное управление взаимоотношениями с заказчиками и бизнес-инновации), а также поддерживать их проекты (улучшенные коммуникации, гибкие ИТ-решения, кибербезопасность). Интегрированные технологии Orange Business Services охватывают целый спектр решений — от программно-определяемых сетей (SDN/NFV), Big Data и IoT до облачных вычислений, унифицированных коммуникаций, средств совместной работы, а также киберзащиты. В числе клиентов Orange Business Services — более 3 000 известных международных корпораций, работающих на глобальном уровне, а также более 2 миллионов профессионалов, компаний и локальных сообществ во Франции. Orange Business Services в России — это единственный международный поставщик комплексных интеграционных телекоммуникационных решений, обладающий собственной развитой инфраструктурой, широким набором лицензий и являющийся национальным оператором дальней связи. 1000 сотрудников компании работают в 36 крупных городах России, открыты представительства в Алма-Ате и Киеве. Однородная IP MPLS-сеть Orange Business Services с узлами связи в крупнейших городах России и СНГ позволяет предоставлять высокотехнологичные телекоммуникационные услуги на территории всей страны.

Узнать больше можно на сайте www.orange-business.com/ru. Следите за нами на Facebook и в наших блогах.

 

 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.