Киберпонедельник: кто участвует, зачем это ритейлерам?
Второй раз в году АКИТ проведет Киберпонедельник, в котором примут участие 300 российских ритейлеров. Он пройдет 30 мая. Чего ждут продавцы?
После того, как январская акция показала хороший успех и продемонстрировала огромный интерес покупателей к такого рода событиям, было решено провести Киберпонедельник во второй раз. Ритейлеры поделились цифрами успеха январского события – у всех выросли переходы на сайт и число покупок.
«С одной стороны, рынок наконец перестало лихорадить, и рубль несколько стабилизировался, стремительный рост цен пока прекратился, что позволило и ритейлерам, и покупателям вздохнуть с облегчением. С другой стороны, доходы населения в рублях остались фактически на докризисном уровне, а цены значительно выросли, так что покупательская способность остается низкой. Соответственно, именно сейчас Киберпонедельник и его скидки как никогда актуальны – покупатели смогут купить все необходимое намного дешевле, а ритейлеры получат возможность подхлестнуть спрос», – рассказал президент АКИТ Алексей Федоров.
Как рассказал генеральный директор Яндекс.Маркет Павел Алешин, в январе Яндекс.Маркет впервые участвовал в Киберпонедельнике, и увидел большой интерес к акции со стороны покупателей: в среднем число переходов с Яндекс.Маркета на сайты магазинов-участников в Киберпонедельник выросло на 75% (по сравнению с понедельником неделей ранее). В мае ожидается не меньший интерес потребителей.
Поскольку товары в интернете будут покупать жители городов со всей России, могут возникнуть проблемы с доставкой, но Почта России уже сообщила, что полностью готова к предстоящему Киберпонедельнику даже в самых отдаленных уголках страны.
«Электронная торговля сегодня – одно из стратегических направлений Почты России, для которого мы разрабатываем новые сервисы и создаем удобную инфраструктуру. В прошлом году специально для российских интернет-магазинов были запущены услуги «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн». А для удобства клиентов в 48 городах создано 200 специализированных центров выдачи и приема посылок, в 250 городах открыто более 2 тысяч почтовых отделений с выделенными «посылочными» окнами, для ускорения выдачи отправлений внедряется адресная система хранения отправлений», – сказал заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.
Фактически, каждое из 42 тысяч почтовых отделений по всей стране является пунктом выдачи интернет-заказов.
По словам вице-президента по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павла Новака, эффективность Киберпонедельника действительно высока – в прошлую акцию у компании был зафиксирован троекратный рост заказов и внушительное увеличение трафика.
Двухкратный рост числа заказов в январское мероприятие, а также рост оборота на 905, по сравнению с обычным днем, отметил и первый заместитель генерального директора компании «220 Вольт» Леонид Довладбегян.
«Первый «Киберпонедельник» 2016 года подтвердил, что клиенты стали еще чувствительнее к скидкам и выгодным ценовым предложениям компаний. В результате акция позволила нам привлечь дополнительных клиентов и повысить продажи. В «Связном» оборот в онлайн-канале компании увеличился на треть относительно среднего показателя января, количество заказов выросло на 45%. Рост мог бы быть больше, но за неделю до акции резкий скачок курса доллара вызвал ажиотаж, и спрос был частично реализован заранее», – рассказал начальник управления интернет-продвижения ритейлера «Связной» Михаил Морозов.
Для компании OZON.ru участие в майском киберпонедельнике – эксперимент, рассказал генеральный директор Дэнни Перекальски:
Как рассказал вице-президент по маркетингу Media Markt Александр Федосов, участие в Киберпонедельнике для компании стало уже традиционным.
«Мы приготовили для наших покупателей целый ряд интересных и выгодных предложений на приобретение техники. В этот раз в акции участвуют категории товаров, ставшие настоящими хитами продаж в период проведения январского Киберпонедельника. В их числе – смартфоны, телевизоры, игровые приставки, кофемашины и другая мелкая бытовая техника. Диапазон скидок будет варьироваться от 10% до 70%. А для наших лояльных клиентов – участников программы Хитрошоппинг – каталог акционных товаров стал доступен на нашем сайте уже 26 мая. В этот раз мы не спешим делать прогнозы, однако традиционно ждем высокой активности. В прошлый Киберпонедельник объем трафика на сайт и количество онлайн-заказов выросли более чем на 250% в сравнении с обычным днем».
Киберпонедельник – одна из самых масштабных онлайн-распродаж Рунета. Официальный сайт распродажи – cmonday.ru. Первый российский Киберпонедельник состоялся 28 января 2013 г., а в 2015 г. акция впервые вышла за пределы России в соседние Беларусь и Казахстан. Основная цель распродажи – популяризация интернет-торговли и онлайн-платежей.