Кирилл Балаганский: Я ушел из банкиров в «металлисты»

Кирилл Балаганский: Я ушел из банкиров в «металлисты»
Иллюстрация: Личный архив Кирилла Баганского

Сюжет как в кино: успешный банкир вдруг бросил бизнес «белых воротничков» и ушел работать с металлом.

Кирилл Балаганский, бывший директор банка «Металлинвестбанк», теперь может запросто посчитать вес трубы любого диаметра и доставить ее в любую точку страны. Всего за полгода его компания «ТРУБАДОМ» уже получила благодарственное письмо за весомый вклад в социально-экономическое развитие Новосибирска, стала номинантом областного конкурса «Стартап года».

 

- Кирилл, у вас была успешная карьера в сфере финансов. Вы отработали больше 7 лет в группе ВТБ, стали самым молодым начальником кредитного отдела по малому и среднему бизнесу в России. Были заместителем управляющего базового филиала Промсвязьбанка по Сибирскому округу, возглавляли Металлинвестбанк. И вдруг — такие крутые перемены. Почему?

- Я действительно успешно реализовывал свои карьерные амбиции, но со временем понял, что это совершенно не моя зона интересов. Полгода назад я ушел из банковской сферы, особо не афишируя. Перепрофилировался из банкиров в «металлисты». По большому счету, ничего не поменялось: я как занимался финансами и организацией процесса, так и сейчас этим занимаюсь. Просто направление другое. Раньше я выполнял распоряжения внешнего руководства, и постоянно вел с собой внутренний диалог: «вот так было бы лучше, так было бы правильнее». Теперь я как считаю нужным — так и делаю.

Тепло вспоминаю работу в группе ВТБ. Был крепкий и тесный коллектив, настоящая команда, самые передовые технологии по банковским операциям. С того времени остались друзья и хорошие отношения. Я и сегодня остаюсь членом «Банковского клуба» и благодарен за содействие и поддержку Женова В. Г., в ноябре входил в экспертный совет конкурса «Финансист года», который проводился «Деловым кварталом». Мы тесно, хорошо общаемся с коллегами, с первыми лицами новосибирских банков. И при этом мне не нравится, как на современном этапе строится работа в банковской сфере, именно поэтому я больше не в ней.

- Ваша компания «ТРУБАДОМ» занимается демонтажом металлических конструкций, труб и продажей вторичного металла. Почему выбрали такую необычную нишу?

- Когда выбирал направление деятельности, считал многие сферы. Металл был одним из просчитанных направлений. Маржинальность оказалась выше, чем в других сферах. Инвестиции здесь — это более рентабельно и быстро в сравнении, допустим, с недвижимостью или торговлей автомобилями.

Второй аспект — социально ответственный. Мы даем вторую жизнь металлу. Делаем  благое дело, возвращаем старый добрый принцип использования вторичного сырья. Стало модно экономить, и мы в тренде. Помогаем организациям покупать под их нужды металл с оптимальным соотношением “цена-качество”.

Представьте: у металлических труб есть нормативные сроки замены. К примеру, труба газопровода отслужила 10 лет и подлежит замене, но она в отличном состоянии. Да, не новая. Но с колоссальным запасом прочности. Она прекрасно подойдет в другой сфере, допустим, под «проколы» под дорогами, на строительства ливневок. Полностью соответствует нормативным показателям. И продается такая труба моментально — мы продажами обгоняем демонтаж. Я не знаю другого такого продукта, который в продажах обгоняет производство.

- Опыт руководящей работы помогает в настройке нового бизнеса?

- Внедряем правильные технологии работы с клиентом. Обычно же «металлисты» - это такие «суровые дядьки», не афишируют деталей. А мы работаем открыто. Не заставляем клиента ждать, задавать вопросы. Пришла машина клиента — сами звоним собственнику: «начинаем погрузку». Снимаем видео, отправляем вотсап. Клиентам комфортен такой формат.

На сайте открыто и честно пишем про свой бизнес, что тоже непривычно. Настраиваем системы лояльности. Допустим, клиенту уже 10 машин отгрузили, и он говорит: знал бы, что так много буду с вами работать — заранее бы скидочку попросил. А мы отвечаем: уже со скидкой посчитали все будущие поставки!

«ТРУБАДОМ» — молодая компания, но у нас уже есть и наработанные клиенты, и репутация. Есть широкий круг знакомых благодаря нетворкингу и работе с предприятиями, которые знают меня по банковской деятельности. Порой новые клиенты спрашивают: с кем работали? Связываются по своим каналам, получают рекомендации, и уже не сомневаются в нашей надежности.

- А кто ваши клиенты?

- Наш клиент — рачительный хозяин, который использует металл в работе. Чаще это довольно крупный бизнес, который считает деньги и не хочет покупать за 100 тысяч материал, если можно купить такой же за 25. Например,  объект, который заканчиваем сейчас, — это 1,5 тысячи тонн, примерно 50 железнодорожных вагонов. Следующий объект смотрим уже на 10 тысяч тонн. А кому то нужна просто одна машина трубы под частные нужды — пожалуйста, продадим и одну машину. Были покупатели, кто брал одну трубу смастерить печку на даче, но это конечно эксклюзив. Демонтаж можем провести по всей России, и поставить металл в любую точку страны. Сейчас делаем проект в Нижегородской области. Но налоги платим в Новосибирске.

- Вы теперь отлично разбираетесь сейчас во всяких марках и калибрах?

- Стараюсь разбираться, а как же! Трубу продают за тоннаж на вес, но ее никто не взвешивает. Вес получается расчетным. Вес — это деньги. Конечно, ты должен четко понимать формулы расчетов. Это чистая математика.

- Скажите, какая самая приятная перемена произошла в вашей жизни в связи со сменой деятельности?

- С семьей гораздо больше времени провожу. У меня сынишка дошкольник, занимается хоккеем. Он встает в 6 утра, в 8 уже выход на лед. Раньше я возвращался с работы из банка — он уже спал, а по утрам он уходил из дома раньше меня. Мы практически не виделись. И ради чего — непонятно. Теперь же, если я не уехал в другой город на проект, то каждое утро сам отвожу его на тренировку. Это счастье, когда можно просто проводить время со своей семьей!

- Если бы вопрос денег вообще не стоял, чем бы занимались?

- Несколько лет назад я получил международные права на управление яхтой, имею опыт самостоятельных круизов. Обычно это бывает "галопом". Но я хотел бы неспешным режимом походить под парусом. Мне нравится в европейских гаванях наблюдать людей, которые попивают кофе, никуда не торопятся и просто получают удовольствие от жизни.

Я в принципе не романтик, но когда ночью идешь под парусами, снасти поскрипывают, светятся звезды и планктон, вино попиваешь — очень позитивное ощущение! И все проблемы отходят на второй план. Работал бы, конечно. Дистанционно. Знаете, люди в расслабленном состоянии могут сделать больше полезного, чем те, кто в постоянном напряжении.

- Без вашего участия бизнес будет все также стройно работать?

- В нашем бизнесе совсем другой ритм. Нет такого, что «надо лопатить» с утра до ночи, выставлять КPI, ловить «точку безубыточности». Есть проект — делаем. Я буду заниматься этой темой, пока вижу хорошую отдачу. Не исключено, что через пять лет это будет другая сфера. Будет выгодно вино продавать — будет вино. Или еще что-то. Зарабатывать можно на всем. Было бы желание. Надо просто не останавливаться. Пока крутишь педали — не падаешь.

Кстати, работа в банковской сфере научила меня объективно оценивать перспективы бизнеса. Часто ведь так бывает, что дело умерло, а люди продолжают его тащить. Не надо этого делать. Ровно в тот момент, когда мы увидим, что бизнес не востребован — будем перекладывать финансы во что-то другое! Но пока, на ближайшие три года, мы с «ТРУБАДОМ» строим оптимистичные планы!

 

Кирилл Балаганский: Я ушел из банкиров в «металлисты»  1

 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.