Китай — Новосибирск: когда между нами расстояние — ноль!

Китай — Новосибирск: когда между нами расстояние — ноль!
Иллюстрация: ГК «Инновационная Бизнес Группа»

Так образно охарактеризовал важность деловых миссий новосибирских экспортеров советник китайской ассоциации малых и средних предприятий.

Очередная бизнес-миссия в КНР с переговорами в Пекине и Харбине, выполненная  Центром  экспорта Новосибирской области совместно с  ГК «Инновационная Бизнес Группа» завершилась — теперь впереди отработка полученной информации и движение в сторону заключения контрактов

Китай — Новосибирск: когда между нами  расстояние — ноль!  1

Представителям сибирского бизнеса вновь представилась возможность опробовать свои силы на сложном и перспективном китайском направлении. Сибирский бизнес всех уровней старается познать секреты и наладить  надежные коммуникации с самым крупным потенциальным импортёром, что объясняется как постоянно растущей ёмкостью рынка КНР, так и хорошей логистикой, позволяющей выстраивать оптимальные товарно-транспортные потоки между Новосибирской областью и ближайшим государством «дальнего зарубежья».

Китай — Новосибирск: когда между нами  расстояние — ноль!  2

Развитию торговых отношений между российским и китайским бизнесом уделяется повышенное внимание со стороны государства, потому предметные консультации по вопросам подготовки к экспорту своих продуктов на рынок Китая участники деловой миссии получили от экспертов Российского экспортного центра и Торгового представительства РФ в Китае, где состоялась расширенная встреча во главе с руководителем представительства.

По словам организатора проекта — управляющего партнёра ГК «Инновационная Бизнес Группа» Марины Глаголевой, бизнес-миссия, прошедшая с 24 по 27 июня 2019 года в двух городах  — Пекине и Харбине — была наполнена не только прагматичным обменом информацией между сибирскими и китайскими бизнесменами, но и позволила  получить глубокое представление в целом о рынке, понять его особенности и уже в рамках бизнес-миссии заложить основы будущего партнёрства, не спасовав перед выявленными препятствиями.

Китай — Новосибирск: когда между нами  расстояние — ноль!  3

«Мы постарались максимально раскрыть возможности для каждого участника миссии через высокую точность перевода и понимание встречных интересов партнеров. В реализацию проекта были вовлечены три российских эксперта по китайскому рынку с высоким уровнем владения китайским языком и знанием культуры, получившие высшее образование в Китае, имеющие более чем 10-летний опыт работы в Китае и авторитет в профессиональных кругах по своему профилю. Это эксперты из разных сфер: правовой, коммуникационной и торговой», рассказывает Марина Глаголева об особенностях подготовки бизнес-миссии, которая стала для ГК «Инновационная Бизнес Группа» третьим проектом в КНРе.

Китай — Новосибирск: когда между нами  расстояние — ноль!  4

Новосибирская область на прошедших международных переговорах была представлена продуктами пяти компаний: ООО ТД «Купинский» (Купинское мороженое), ООО «Айрондир» (производство спортивных добавок в ассортименте), ООО «100 кубов» (изготовление домов из бруса хвойных пород), и ООО НПК «Агрофармика» (разработка универсального органоминерального комплекса для растениеводства и животноводства) и правовые услуги Адвокатского бюро «Соломон».

«Прошедшая бизнес-миссия дала нам уникальную возможность не только получить личный опыт общения, но и подвергнуть испытаниям перед потенциальными покупателями свои гипотезы — о том,  насколько наш продукт может быть интересным и конкурентоспособным на азиатском рынке», говорит генеральный директор ООО ТД «Купинский» Алексей Руденских.

А представитель ООО «100 кубов» Людмила Соболевская признаёт: «Если честно, ожидания наши изначально были достаточно скромные, большого интереса к продукту мы не ожидали, так как в отношении экспорта в Китай ходит огромное количество «баек» и «небылиц», начиная с того, что ряд продукции вообще нельзя поставлять на Китай и заканчивая тем, что «китайцы очень сложные переговорщики, чтобы с ними договориться нужно потратить два года». Однако по результатам бизнес миссии видение перспектив существенно изменилось — Людмила Соболевская отмечает, что реальность превзошла ожидания во много раз, интерес к российским продуктам в Китае огромный — в том числе в связи с их экологичностью.

 

«Китайский рынок бездонный и на него может зайти и успешно продаваться любой товар, имеющий потребительскую ценность».

Китай — Новосибирск: когда между нами  расстояние — ноль!  5

«Мы получили много информации, которую невозможно почерпнуть в Интернете», говорит директор ООО «Айрондир» Николай Кувикин. Он иллюстрирует свои слова конкретным примером — так, лишь обратная связь от продавцов аналогичной продукции на китайском рынке позволила понять необходимость корректировок в упаковке продукции. По словам  Николая Кувикина, сейчас она открытая и прозрачная — выполнена с ориентацией на российский и европейский рынок. А с точки зрения рынка китайского это не достаточно привлекательно — китайский потребитель привык к роскошному оформлению, его привлекают красные и золотые цвета в дизайне упаковки.

«В сжатые сроки мы провели переговоры почти с 20-ю партнерами, многие из них запросили образцы нашей продукции, несколько компаний выразили желание посетить наше производство в ближайшее время, с одной компанией был подписан протокол о намерениях —  все это создает оптимистичный настрой, и открывает перспективы для дальнейшего продуктивного делового диалога по экспорту «Цитогумат»®  в КНР» — так описывает эффективность бизнес-миссии представитель ООО НПК «Агрофармика» — Наталья Непейвода. Она отмечает, что уровень организации мероприятия, количество и качество переговоров повышается год от года. «Это полезное мероприятие для представления своей продукции экспортёрами нашего новосибирского региона, да России в целом, на безбрежном азиатском рынке», уверена Наталья Непейвода.

 «Бизнес-миссия, как инструмент просто необходим для бизнесменов — оставаясь дома, ты никогда не изменишься сам и не изменишь свой продукт», убеждён Алексей Руденских. По его словам, это реальная возможность качественно улучшить свой бизнес — установить новые деловые связи,  выйти на новые рубежи, и как следствие закрепиться на новых приоритетных для рынках. «Но нужно быть готовым к тому, что успех не приходит сам — необходимо учитывать культурные особенности ведения переговоров, подачи и сбора информации, а главное запастись терпением», предупреждает генеральный директор ООО ТД «Купинский».

Китай — Новосибирск: когда между нами  расстояние — ноль!  6

О практических результатах прошедшей бизнес-миссии рассказывает и  Людмила Соболевская. Для ООО «100 кубов» такими итогами стало подписание двух протоколов о намерениях. «Две компании не только имеют в нашей продукции интерес, но и готовы уже завтра её покупать, мы в процессе переговоров по деталям поставки», уточняет представитель сибирского участника рынка по продаже деревянных домокомплектов из кедра.

Николай Кувикин также рассказал о заключении нескольких протоколов о намерениях. «В ходе бизнес-миссии мы убедились в том, что Китай очень большое внимание уделяет превентивной медицине и продукции из натурального сырья. Поэтому мы рассчитываем, что наша продукция будет пользоваться спросом при условии надлежащей сертификации,  требования и технологии которой также были уточнены в результате переговоров с нашими потенциальным партнёрами, добавил директор ООО «Айрондир».

Китай — Новосибирск: когда между нами  расстояние — ноль!  7

 

Ценность участия в бизнес-миссии отметили и эксперты со стажем международных отношений. Так, Наталья Непейвода, которая выступила  уполномоченным представителем ООО НПК «Агрофармика», является руководителем направления российско-китайского сотрудничества Адвокатского бюро «Соломон», и отметила — несмотря на имеющийся опыт участия в бизнес-миссиях, практику общения с китайскими партнерами, неплохое ориентирование по китайскому отраслевому и  понимание «правил игры», необходимо постоянно «держать руку на пульсе» рынка. «Только личное общение «глаза в глаза» дает максимальную отдачу. Через встречные вопросы от китайских потенциальных партнеров можно понять реальность интереса к продукции, а также нюансы, на которые  еще нужно обратить внимание — например,  возможность корректировок в плане позиционирования продукции перед китайским потребителем, понять на каких условиях, через какие оптимальные каналы выходить на новые рынки», перечисляет Наталья Непейвода преимущества контактов с иностранными партнерами в формате бизнес-миссии.


Китай — Новосибирск: когда между нами  расстояние — ноль!  8


 

 

Самое читаемое
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.