Компания «Март Дизайн» планирует запатентовать свою технологию визуального брифа

История студии «Март Дизайн» началась в 2003 г., когда Евгений Юкечев, Николай Запорожский, Александр Каючкин и Андрей Кицен юридически оформили совместную работу.

«С 10 класса я работал в газетах своего отца Виктора Юкечева — сначала в «Сибирской газете», а потом в «Работе для Вас» дизайнером-верстальщиком. Постепенно начал фрилансить, открыл студию «М-Арт». Для работы над одним из проектов я позвал Николая Запорожского, потом к нам подключился Андрей Кицен со своими клиентами и портфолио, а в 2003 г. — Александр Каючкин», —

вспоминает Евгений Юкечев.

Парни «скинулись проектами», организовав студию «Март Дизайн». Офис и ряд проектов предоставил Виктор Юкечев в Институте развития прессы-Сибирь, который он возглавлял. Евгений Юкечев стал старшим партнером с долей 40% (у остальных было по 20%).

«Мы занимались разработкой фирменного стиля, графикой и делали сайты. Первыми клиентами стали страховая компания «Стиф» и строительная компания «Ситех»,

говорит Евгений Юкечев.

Бывшие партнеры рассказывают, что в студии никогда не было менеджера по продажам — клиентов привлекало «сарафанное радио».

«Мы сделали сайт для студии, в нем написали «дизайн — это удовольствие» и поставили картинку с презервативом. Конкурентов у нас было мало — «Мелехов и Филюрин» и агентство «Бизон», поэтому клиентов хватало», —

вспоминает Николай Запорожский. Евгений Юкечев говорит, что студия сразу начала работать с московскими заказчиками, которые приносили около половины прибыли.

«Март Дизайн» позиционировался как «дизайн-бутик» и долгое время оставался самой дорогой студией в Новосибирске.

«У нас существенно отличались технологии производства проектов, в предпроектной работе мы проводили тщательный анализ», —

вспоминает Евгений Юкечев. Процесс создания сайта мог занимать полгода, а студия из 16 человек делала  7–8 проектов.

Параллельно ребята занимались развитием сайта erabota.ru — его первая версия вышла в 2003 г. Проект вели на паритетных началах с Новосибирским филиалом холдинга «Работа для Вас» — издательский дом предоставлял базу вакансий и резюме, а партнеры делали сайт.

«Это был прибыльный бизнес, учитывая, что конкурентов в Новосибирске, кроме НГС. Работа,  у сайта не было», —

говорит Евгений Юкечев.

Однако в 2008 г. «золотые времена»  закончились. К этому времени на новосибирском рынке работало около 150 веб-студий, сильнее всего экономический кризис ударил по «дизайн-бутикам». Клиенты свернули дорогостоящие проекты, и студия осталась без заказов. К тому же, рассчитывая на рост рынка интернет-рекрутмента, партнеры вложились в новую версию сайта еРабота.

«Мы просчитались с прогнозами в 1,5–2 раза, в итоге разработка сайта была остановлена»,

— говорит Евгений Юкечев.

Еще одним поводом для разногласий стали вопросы собственности. В 2005 г. Андрей Кицен вышел из состава учредителей, партнеры выкупили его часть бизнеса и поделили между собой в равных долях. А в 2009 г. состоялась сделка Николая Запорожского и Александра Каючкина по обмену долями в проектах.

«Саше нравилось работать с erabota, а меня больше интересовала студия. Поэтому я отдал ему свою долю в erabota, а он взамен — часть в бизнесе «Март Дизайна», —

говорит Николай Запорожский. Эта сделка помогла ему сосредоточить в своих руках блокирующий пакет компании — 54%, что не устраивало Евгения Юкечева.

«К этому времени я принял решение уехать на курсы шрифта и типографики Британской школы дизайна в Москве. Я понял, что для меня потенциал работы на рекламном рынке исчерпан, хотелось развития», —

говорит Евгений Юкечев. В 2010 г. Евгений Юкечев подарил свою долю в «Март Дизайне» Николаю Запорожскому.

«Сейчас я жалею о своей импульсивности и нежелании договориться, но этап работы в студии для меня остался в прошлом», —

говорит он. Теперь Евгений живет в Берлине — издает журнал «Шрифт», а также консультирует компании по визуальной стратегии и брендингу.

Николай Запорожский говорит, что к 2010 г. в студии «Март Дизайн» осталось два человека: он и дизайнер Наталья Байдужа: « Все это время я думал, нужно ли начинать сначала». Постепенно рынок оживал, бренд студии «Март Дизайн» известен в Новосибирске, в студию вновь вернулись клиенты.

«Понадобилось время, чтобы вновь собрать крутую команду. Много вкладываем в развитие: участвуем в конференциях, мастер-классах. В итоге удалось вырастить классных профессионалов по брендингу, арт-директоров, дизайнеров и разработчиков», —

говорит он.

В топ-листе «ДК» по итогам 2013 г. «Март Дизайн» занял четвертое место среди крупнейших веб-разработчиков в Новосибирске. Однако концепция проекта поменялась. Сейчас студия «МартДизайн» это, по сути, коммуникационное агентство.

«Дизайн-студия — это только часть истории. К нам приходит клиент с проблемой: падают продажи, выводят новую марку на рынок и т. д. Мы проводим исследование, смотрим отрасль, проводим визуальный аудит, делаем фирменный стиль, необходимые материалы по брендбуку и сайт», —

говорит Николай Запорожский.

Два года назад он переехал в Москву, занимается участием в тендерах для крупных заказчиков, работает с текущими клиентами и руководит студией дистанционно.

«Мы по-прежнему не делаем дешевые проекты, потому что в каждом проекте участвуют несколько специалистов: бренд-менеджеров, стратегов, маркетологов, арт-директоров, дизайнеров, продюсеров, разработчиков», —

говорит Николай Запорожский.

Дальнейшее развитие компании он связывает, в частности, с созданной «Март Дизайном» технологией визуального брифа, которая помогает до мелких деталей уточнить техзадание. По его словам, благодаря этой технологии у компании за два года не было ни одного непринятого проекта. Сейчас в студии собирают статистику результатов, описывают методологию и планируют подавать заявку на патент.

Юлия Светлова

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.