Кому выгодно подорожание полисов ОСАГО: дайджест мнений

1 октября 2014 г. страховщики назвали днем реформы ОСАГО. Вместе с увеличением лимитов выплат по «автогражданке» ЦБ объявил и новые ставки по ОСАГО. Кто выиграет от нововведений – в дайджесте DK.RU.

О том, что с 1 октября лимиты выплат за имущественный вред при ДТП увеличиваются со 120 тыс. до 400 тыс. руб., страховщики узнали еще в июне, когда Дума начала обсуждать поправки в законы об ОСАГО и об организации страхового дела. Предложенное тогда комитетом по финансовым рынкам повышение лимитов сами страховщики восприняли крайне негативно, настаивая на пропорциональном увеличении страховых тарифов. В противном случае, утверждали аналитики, ОСАГО превратится для страховых компаний в совсем уж убыточный вид деятельности.

Замгендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев в материале РБК прогнозировал обострение ситуации с ОСАГО вплоть до отказа страховщиков от лицензий:

«Эти поправки могут привести к тому, что рынок ОСАГО перестанет интересовать страховщиков. Думаю, что даже некоторые крупные страховщики сдадут лицензии. Поправки принимаются в интересах страхователей, но почему-то законодатели не задумываются, что могут загнать ситуацию обратно в 90-е годы — к автоподставам и конфликтам на дорогах».

О трагическом развитии событий рассуждал на страницах РБК-Daily президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс:

«Страховщики, безусловно, в этом случае понесут потери, но нужно понимать, что пострадают в первую очередь 45 млн автовладельцев, которые в результате окажутся без страховой защиты, потому что никакие государственные решения не могут обязать страховые компании в благотворительном порядке заниматься заведомо убыточным бизнесом».

Правда, у участников рынка оставалась надежда, что регулятор (Банк России) прислушается к их сетованиям и значительно увеличит тарифы. Интрига сохранялась до самого вступления в действие поправок к законам. 1 октября ЦБ объявил об увеличении тарифов, правда, не в тех масштабах, чтоб удовлетворить страховщиков. Так, для самой массовой группы автолюбителей (категории B, BE) установлено минимальное значение тарифа в 2440 руб., максимальное — 2574 руб., (в этом коридоре сам страховщик выбирает значение тарифа), прежнее значение - 1980 руб. Важнейшая часть тарифа - коэффициенты к нему (по стажу, возрасту водителя, мощности автомобиля и территории его использования) не изменились. В итоге для той же категории B тарифы выросли на 23-30%.

Страховщики расценивают новые условия по ОСАГО  как очередной шаг навстречу страхователям, не учитывающий при этом интересы страховых компаний.  Гендиректор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров заявил газете «Коммерсант»:

«Накопившаяся недостаточность тарифов не покрыта, не решена проблема убыточных регионов. […] Если бы эта коррекция тарифов случилась без повышенных лимитов выплат, ситуация бы выравнялась. Сейчас же с учетом увеличенных выплат и сниженной планки износа деталей до 50% рост тарифов должен составить 70%».

С г-ном Маркаровым солидарен замглавы «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов:

«К сожалению, тарифного коридора в качестве тонкого инструмента с возможностью отрегулировать убыточность внутри проблемного региона нам не дали. Коридор в 5% — это вообще ни о чем».

Первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин обращает внимание на несоразмерность социальной направленности новых условий ОСАГО и экономической обоснованности:

«Корректировка тарифов построена больше на социальном факторе, нежели на экономическом».

Топ-менеджер СОГАЗА считает, что новые правила не изменят негативного тренда, когда страховщики не стимулируют продажи полисов ОСАГО в убыточных для себя регионах (попросту создавая дефицит полисов), а такое развитие событий – совершенно не в интересах рядовых автовладельцев.

Пока рано говорить о массовом уходе с рынка страховщиков, о чем заявляли эксперты при обсуждении грядущих поправок. Кроме того, у регулятора, в соответствии с законом, остается возможность дальнейшего повышения тарифов и региональных коэффициентов к ним, в чем особенно заинтересованы страховщики. Общий же итог нововведений, как его оценили участники рынка – улучшение положения автолюбителей (за исключением проблемных регионов) и дальнейшее ухудшение для самих страховых компаний.  

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
  • Пенсия отменяется? Минтруд предлагает активнее вовлекать пожилых людей в экономикуПенсия отменяется? Минтруд предлагает активнее вовлекать пожилых людей в экономику
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.