Кому выгодно подорожание полисов ОСАГО: дайджест мнений

1 октября 2014 г. страховщики назвали днем реформы ОСАГО. Вместе с увеличением лимитов выплат по «автогражданке» ЦБ объявил и новые ставки по ОСАГО. Кто выиграет от нововведений – в дайджесте DK.RU.

О том, что с 1 октября лимиты выплат за имущественный вред при ДТП увеличиваются со 120 тыс. до 400 тыс. руб., страховщики узнали еще в июне, когда Дума начала обсуждать поправки в законы об ОСАГО и об организации страхового дела. Предложенное тогда комитетом по финансовым рынкам повышение лимитов сами страховщики восприняли крайне негативно, настаивая на пропорциональном увеличении страховых тарифов. В противном случае, утверждали аналитики, ОСАГО превратится для страховых компаний в совсем уж убыточный вид деятельности.

Замгендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев в материале РБК прогнозировал обострение ситуации с ОСАГО вплоть до отказа страховщиков от лицензий:

«Эти поправки могут привести к тому, что рынок ОСАГО перестанет интересовать страховщиков. Думаю, что даже некоторые крупные страховщики сдадут лицензии. Поправки принимаются в интересах страхователей, но почему-то законодатели не задумываются, что могут загнать ситуацию обратно в 90-е годы — к автоподставам и конфликтам на дорогах».

О трагическом развитии событий рассуждал на страницах РБК-Daily президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс:

«Страховщики, безусловно, в этом случае понесут потери, но нужно понимать, что пострадают в первую очередь 45 млн автовладельцев, которые в результате окажутся без страховой защиты, потому что никакие государственные решения не могут обязать страховые компании в благотворительном порядке заниматься заведомо убыточным бизнесом».

Правда, у участников рынка оставалась надежда, что регулятор (Банк России) прислушается к их сетованиям и значительно увеличит тарифы. Интрига сохранялась до самого вступления в действие поправок к законам. 1 октября ЦБ объявил об увеличении тарифов, правда, не в тех масштабах, чтоб удовлетворить страховщиков. Так, для самой массовой группы автолюбителей (категории B, BE) установлено минимальное значение тарифа в 2440 руб., максимальное — 2574 руб., (в этом коридоре сам страховщик выбирает значение тарифа), прежнее значение - 1980 руб. Важнейшая часть тарифа - коэффициенты к нему (по стажу, возрасту водителя, мощности автомобиля и территории его использования) не изменились. В итоге для той же категории B тарифы выросли на 23-30%.

Страховщики расценивают новые условия по ОСАГО  как очередной шаг навстречу страхователям, не учитывающий при этом интересы страховых компаний.  Гендиректор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров заявил газете «Коммерсант»:

«Накопившаяся недостаточность тарифов не покрыта, не решена проблема убыточных регионов. […] Если бы эта коррекция тарифов случилась без повышенных лимитов выплат, ситуация бы выравнялась. Сейчас же с учетом увеличенных выплат и сниженной планки износа деталей до 50% рост тарифов должен составить 70%».

С г-ном Маркаровым солидарен замглавы «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов:

«К сожалению, тарифного коридора в качестве тонкого инструмента с возможностью отрегулировать убыточность внутри проблемного региона нам не дали. Коридор в 5% — это вообще ни о чем».

Первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин обращает внимание на несоразмерность социальной направленности новых условий ОСАГО и экономической обоснованности:

«Корректировка тарифов построена больше на социальном факторе, нежели на экономическом».

Топ-менеджер СОГАЗА считает, что новые правила не изменят негативного тренда, когда страховщики не стимулируют продажи полисов ОСАГО в убыточных для себя регионах (попросту создавая дефицит полисов), а такое развитие событий – совершенно не в интересах рядовых автовладельцев.

Пока рано говорить о массовом уходе с рынка страховщиков, о чем заявляли эксперты при обсуждении грядущих поправок. Кроме того, у регулятора, в соответствии с законом, остается возможность дальнейшего повышения тарифов и региональных коэффициентов к ним, в чем особенно заинтересованы страховщики. Общий же итог нововведений, как его оценили участники рынка – улучшение положения автолюбителей (за исключением проблемных регионов) и дальнейшее ухудшение для самих страховых компаний.  

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.