Консультантов магазинов заставят разговаривать на одном языке с ИТ-гиками
Новосибирский интернет‑рынок бурно растет. Самые высокие темпы — в сегментах онлайн‑торговли и веб‑разработки. Региональные компании все активнее используют интернет.
Когда директору веб‑студии IT‑Construct Роману Петрову привезли несвежие суши, первое, что он сделал — написал администратору группы этого кафе «В Контакте». Не получив ответа, через несколько дней он решил выложить жалобу на стене группы — в кафе заметили запись, связались с Романом и объяснили, что пароль от аккаунта администратора потерян, поэтому они реагируют только на сообщения на стене группы.
«Через соцсеть это небольшое кафе получает до 50% заказов, но уровень сервиса до сих пор остается в зачатке», — сокрушается Роман Петров.
По оценке экспертов, рынок интернет‑торговли в Новосибирске в прошлом году составил 14 млрд руб., в 2014 г. он вырастет до 18 млрд руб. Через интернет покупают все: книги, одежду и обувь, косметику, товары DIY, блюда из ресторана и многое другое. По данным Яндекс.Маркета, новосибирцам доступны 6,8 тыс. магазинов, и местным компаниям приходится конкурировать с федеральными и международными площадками. В рейтинге самых посещаемых интернет‑магазинов новосибирцев всего одна местная площадка — магазин электроники е2е4.
В прошлом году эта площадка пересекла десятилетний рубеж работы и вошла в топ‑100 крупнейших интернет‑магазинов по версии издания «Коммерсант». «Мы добавили в нашу сеть два крупных города: Красноярск и Омск, на сегодняшний день в этих городах работает по два магазина. Помимо этого появились точки выдачи товаров в Кемерове, Бийске, Северске и Прокопьевске. Для удобства клиентов в 2013 г. мы внедрили на складе и в магазинах адресную систему, кардинально ускорив скорость обслуживания», — говорит директор Е2Е4 Кирилл Красильников. За счет регионального развития компания увеличила выручку до 1,9 млрд руб.
В этом году Е2Е4 продолжает шествие в другие города: компания вышла на Урал, открыв точку выдачи в Екатеринбурге. «Мы считаем этот регион очень перспективным, хотя и понимаем, что конкуренция на нем высока», — говорит Кирилл Красильников. Конкуренция заставляет компании больше внимания уделять сервису: Е2Е4 изначально проводит тщательную подготовку консультантов и периодические аттестации, чтобы продавец мог говорить на одном языке даже с ИТ‑гиками.