Корейские пирожные будут делать в Новосибирске

Корейский производитель кондитерских изделий и снэков, компания Orion Group (торговая марка  Orion Choco-Pie), начал строительство завода в Новосибирске. Эксперты считают, что местное производс

Корейский производитель кондитерских изделий и снэков, компания Orion Group (торговая марка  Orion Choco-Pie), начал строительство завода в Новосибирске. Эксперты считают, что местное производство повысит лояльность сибиряков к корейскому продукту и поможет увеличить продажи.

Информацию о планах строительства завода в Новосибирске «ДК» обнаружил на сайте e-rabota.ru, где опубликованы 11 объявлений о вакансиях. Некоторые из 11 вакансий (в том числе наладчика производственного оборудования, инженера по теплогазоснабжению и вентиляции, оператора на производственную линию, технолога кондитерского производства, переводчика с корейского, юриста и бухгалтера) опубликованы с пометкой «срочно». Некоторым сотрудникам обещано обучение.

В московском офисе компании отказались комментировать планы строительства завода в Новосибирске. Сотрудник местного филиала на условиях анонимности сообщил «ДК», что сейчас Orion Group ведет реконструкцию производственного помещения на территории бывшего кожевенного завода «Агрохимсервис», расположенного по адресу: Северный проезд, 35. По словам источника, мощность новосибирского предприятия будет сопоставима с мощностью завода в Твери (в августе прошлого года Orion Group построил завод в Твери). На новосибирском заводе планируется выпускать пирожные под торговыми марками Choco-Pie и Choco-boy, а также чипсы «О-Карто».

Как рассказал «ДК» бывший директор «Агрохимсервиса» Владимир Кожевников, завод был продан Orion Group в 2006 г. Сумму сделки он назвать отказался. «К моменту продажи здания завода кожевенное производство было закрыто и оборудование распродано,  говорит Кожевников.  Orion Group планировал обустроить на территории бывшего завода производство своей основной продукции  пирожных Choco-Pie».

В Твери Orion Group запустил производство на базе реконструированного здания бывшего пищевого комбината. Начальник департамента по связям с промышленными предприятиями администрации Твери Нина Козлова говорит, что реконструкция обошлась корейской компании в $20 млн. По ее данным, проектная мощность производства составляет около 0,8 т готовой продукции в месяц, за четыре месяца 2006 г. завод произвел 1,018 т пирожных и чипсов. «В планах Orion увеличение объемов производства, сейчас компания подыскивает в Твери вторую площадку под строительство фабрики»,  утверждает Козлова.

Продукция Orion Group по классификации исследовательской компании ACNielsen относится к сегменту шоколадного печенья с начинкой. На этот сегмент в 2006 г. приходилось 3,5% от общего объема продаж печенья в России в натуральном выражении (за год «удельный вес» шоколадного печенья с начинкой прирос на 0,3%) и 11,1%  в стоимостном выражении. ACNielsen подсчитал, что новосибирцы едят шоколадного печенья почти в два раза больше, чем в среднем по России на его долю в Новосибирске приходится 6,2% от общего объема продаж печенья в натуральном выражении и 13,8%  в стоимостном. По оценке ACNielsen, Orion  крупнейший игрок новосибирского рынка (тройка лидеров Orion Group, «Большевик» и «Шоколадная страна» контролируют 77,6% в натуральном и 79,1% в стоимостном выражении. Данные по каждому производителю отдельно ACNielsen не раскрывает).

Аналитическя компания «Прорыв» классифицирует продукцию Orion Group как многослойное печенье (см. детали). На многослойное печенье приходится 9,7% российского рынка всего печенья в натуральном выражении (больше всего продается сахарного 29,6%). «Сегмент многослойного печенья растет динамичнее остальных, на 17% в год. Корейцы могут неплохо на этом заработать, наращивая производство», считает аналитик «Прорыва» Наталья Плотникова. «Новосибирск  ключевой город для стратегических планов освоения Западной и Восточной Сибири. Имея собственную производственную площадку в городе-миллионнике, компания сможет увеличить объемы продаж. Кроме того, Orion Group сможет существенно снизить операционные затраты и повысить лояльность покупателей не секрет, что к продукции местного производства потребители относятся с большим доверием»,  рассуждает аналитик ACNielsen Наталья Игнатьева.

Директор «Шоколадной страны» Марина Пастухова прихода конкурентов не опасается: «У нас разные с Orion Group потребители. Продукция Choco-Pie ориентирована на ценовой сегмент выше среднего, наш ассортимент позиционируется в среднем ценовом сегменте. Объемы потребления многослойного печенья растут. Корейцам удастся увеличить свою долю на рынка Новосибирска  близкое расположение производства к рынку сбыта позволяет оперативнее реагировать на изменение спроса».

детали
Россия ключевой рынок для корейской Orion Group
Компания Orion Group экспортирует свою продукцию в 40 стран мира, 90% объема зарубежных продаж приходится на Россию и Китай. Российская «дочка» компании, OOO «Орион Пищепром», была создана в 1993 г. во Владивостоке. В 1996 г. открыт филиал в Москве. Объем продаж Orion Group на российском рынке в 2006 г. составил около $75 млн. Компания производит бисквиты, печенье и чипсы, основная торговая марка  Orion Choco-Pie.

статистика
Orion Choco-Pie проигрывает «Причуде»
Доли наиболее известных брендов в сегменте многослойного печенья на российском рынке, 2006 г. (в натуральном выражении)

Причуда [36,9%]
Orion Choco-Pie [19,2%]
Dan Cake [10%]
Принц [10%]
Biska [4,2%]
Другое [19,7%]

Самое читаемое
  • В Свердловской области выдвинули еще троих кандидатов в губернаторы: кто ониВ Свердловской области выдвинули еще троих кандидатов в губернаторы: кто они
  • Власти Екатеринбурга решили судьбу парковки напротив мэрии: рендерыВласти Екатеринбурга решили судьбу парковки напротив мэрии: рендеры
  • В Серове в жилом доме произошел взрыв газа: что известно в настоящий моментВ Серове в жилом доме произошел взрыв газа: что известно в настоящий момент
  • Сотрудница АЛРОСы вынесла в футляре для очков алмазов на сумму около 1 млрд руб.Сотрудница АЛРОСы вынесла в футляре для очков алмазов на сумму около 1 млрд руб.
  • Москва выразила готовность помочь Ирану в случае необходимостиМосква выразила готовность помочь Ирану в случае необходимости
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.