Корейские пирожные будут делать в Новосибирске

Корейский производитель кондитерских изделий и снэков, компания Orion Group (торговая марка  Orion Choco-Pie), начал строительство завода в Новосибирске. Эксперты считают, что местное производс

Корейский производитель кондитерских изделий и снэков, компания Orion Group (торговая марка  Orion Choco-Pie), начал строительство завода в Новосибирске. Эксперты считают, что местное производство повысит лояльность сибиряков к корейскому продукту и поможет увеличить продажи.

Информацию о планах строительства завода в Новосибирске «ДК» обнаружил на сайте e-rabota.ru, где опубликованы 11 объявлений о вакансиях. Некоторые из 11 вакансий (в том числе наладчика производственного оборудования, инженера по теплогазоснабжению и вентиляции, оператора на производственную линию, технолога кондитерского производства, переводчика с корейского, юриста и бухгалтера) опубликованы с пометкой «срочно». Некоторым сотрудникам обещано обучение.

В московском офисе компании отказались комментировать планы строительства завода в Новосибирске. Сотрудник местного филиала на условиях анонимности сообщил «ДК», что сейчас Orion Group ведет реконструкцию производственного помещения на территории бывшего кожевенного завода «Агрохимсервис», расположенного по адресу: Северный проезд, 35. По словам источника, мощность новосибирского предприятия будет сопоставима с мощностью завода в Твери (в августе прошлого года Orion Group построил завод в Твери). На новосибирском заводе планируется выпускать пирожные под торговыми марками Choco-Pie и Choco-boy, а также чипсы «О-Карто».

Как рассказал «ДК» бывший директор «Агрохимсервиса» Владимир Кожевников, завод был продан Orion Group в 2006 г. Сумму сделки он назвать отказался. «К моменту продажи здания завода кожевенное производство было закрыто и оборудование распродано,  говорит Кожевников.  Orion Group планировал обустроить на территории бывшего завода производство своей основной продукции  пирожных Choco-Pie».

В Твери Orion Group запустил производство на базе реконструированного здания бывшего пищевого комбината. Начальник департамента по связям с промышленными предприятиями администрации Твери Нина Козлова говорит, что реконструкция обошлась корейской компании в $20 млн. По ее данным, проектная мощность производства составляет около 0,8 т готовой продукции в месяц, за четыре месяца 2006 г. завод произвел 1,018 т пирожных и чипсов. «В планах Orion увеличение объемов производства, сейчас компания подыскивает в Твери вторую площадку под строительство фабрики»,  утверждает Козлова.

Продукция Orion Group по классификации исследовательской компании ACNielsen относится к сегменту шоколадного печенья с начинкой. На этот сегмент в 2006 г. приходилось 3,5% от общего объема продаж печенья в России в натуральном выражении (за год «удельный вес» шоколадного печенья с начинкой прирос на 0,3%) и 11,1%  в стоимостном выражении. ACNielsen подсчитал, что новосибирцы едят шоколадного печенья почти в два раза больше, чем в среднем по России на его долю в Новосибирске приходится 6,2% от общего объема продаж печенья в натуральном выражении и 13,8%  в стоимостном. По оценке ACNielsen, Orion  крупнейший игрок новосибирского рынка (тройка лидеров Orion Group, «Большевик» и «Шоколадная страна» контролируют 77,6% в натуральном и 79,1% в стоимостном выражении. Данные по каждому производителю отдельно ACNielsen не раскрывает).

Аналитическя компания «Прорыв» классифицирует продукцию Orion Group как многослойное печенье (см. детали). На многослойное печенье приходится 9,7% российского рынка всего печенья в натуральном выражении (больше всего продается сахарного 29,6%). «Сегмент многослойного печенья растет динамичнее остальных, на 17% в год. Корейцы могут неплохо на этом заработать, наращивая производство», считает аналитик «Прорыва» Наталья Плотникова. «Новосибирск  ключевой город для стратегических планов освоения Западной и Восточной Сибири. Имея собственную производственную площадку в городе-миллионнике, компания сможет увеличить объемы продаж. Кроме того, Orion Group сможет существенно снизить операционные затраты и повысить лояльность покупателей не секрет, что к продукции местного производства потребители относятся с большим доверием»,  рассуждает аналитик ACNielsen Наталья Игнатьева.

Директор «Шоколадной страны» Марина Пастухова прихода конкурентов не опасается: «У нас разные с Orion Group потребители. Продукция Choco-Pie ориентирована на ценовой сегмент выше среднего, наш ассортимент позиционируется в среднем ценовом сегменте. Объемы потребления многослойного печенья растут. Корейцам удастся увеличить свою долю на рынка Новосибирска  близкое расположение производства к рынку сбыта позволяет оперативнее реагировать на изменение спроса».

детали
Россия ключевой рынок для корейской Orion Group
Компания Orion Group экспортирует свою продукцию в 40 стран мира, 90% объема зарубежных продаж приходится на Россию и Китай. Российская «дочка» компании, OOO «Орион Пищепром», была создана в 1993 г. во Владивостоке. В 1996 г. открыт филиал в Москве. Объем продаж Orion Group на российском рынке в 2006 г. составил около $75 млн. Компания производит бисквиты, печенье и чипсы, основная торговая марка  Orion Choco-Pie.

статистика
Orion Choco-Pie проигрывает «Причуде»
Доли наиболее известных брендов в сегменте многослойного печенья на российском рынке, 2006 г. (в натуральном выражении)

Причуда [36,9%]
Orion Choco-Pie [19,2%]
Dan Cake [10%]
Принц [10%]
Biska [4,2%]
Другое [19,7%]

Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • В Екатеринбурге запустили первое в России производство тактических спортивных перчатокВ Екатеринбурге запустили первое в России производство тактических спортивных перчаток
  • Проектировщика дублера проспекта Космонавтов оштрафуют, но контракта не лишатПроектировщика дублера проспекта Космонавтов оштрафуют, но контракта не лишат
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.