«Кто должен заниматься HR-брендом компании?», – Аня Кармишина, Студия МартДизайн

Human Resources VS Branding? Традиционно за брендинг отвечают маркетологи. Но они сфокусированы на внешних аудиториях и не всегда умеют работать с внутренней. Так кто должен заниматься HR-брендом?

По словам эксперта по управлению персоналом Джона Салливана, в 2016 году развитие HR-бренда компании становится единственной долгосрочной рекрутинговой стратегией. Традиционно за брендинг отвечают маркетологи. Но они сфокусированы на внешних аудиториях и не всегда умеют работать с внутренней. HR-специалисты, напротив, разбираются в человеческих ресурсах, но не умеют использовать маркетинговые инструменты. Итак, кто должен заниматься HR-брендом компании?

Казалось бы, решение простое — поручить специалисту по персоналу и маркетологу развивать HR-бренд вместе. В теории — хорошо. На практике маркетинг подчиняется коммерции, а интересы продаж часто ставятся выше интересов департамента управления персоналом. И тогда на помощь HR-департаменту могут прийти агентства, которые занимаются корпоративным брендингом. Такие команды специализируются на коммуникациях и умеют работать со смыслами и символами, и этот опыт одинаково применим для работы с внешними и внутренними аудиториями.

Когда мы создавали бренд-концепцию и визуальный образ для инжиниринговый компании Uniscan Research, учитывали внешние аудитории — партнеров и чиновников, журналистов и студентов, — но ключевая задача лежала в области HR-бренда. Если проекты идут по десять лет, штат растет, развивается сеть партнеров и дочерних предприятий, а процессы общения внутри команды не меняются, в какой-то момент люди перестают чувствовать свою причастность к компании и не всегда могут рассказать, чем эта компания занимается. Когда не хватает внешних источников информации и символики — людям сложно рассказать и показать, где они работают. В общем, для брендингового агентства решение такой задачи — понятно, потому что проблема созвучна с теми, которые мы встречаем в любом проекте.

Мы начали с определения идентичности бренда Uniscan Research и заложили в нее ценности команды. Ключевую идею выражает бренд-лайн This is possible. В поддержку бренд-концепции разработали визуальный образ. Широкий круг интересов, поиск решений в разных областях знаний, участие в создании и развитии инфраструктуры Технопарка Новосибирского Академгородка нашли отражение в идее нитей, создающих свободные, абстрактные формы. Сайт компании обзавелся разделом «Люди». Живые фотографии команды говорят сами за себя: «мы влюблены в то, что делаем, и открыты для новых идей».

Результат

Люди в Uniscan Research любят свою работу (и это главное). Мы поддержали их в коммуникациях, создав символику, которая помогла им идентифицировать компанию и себя в ней, и набор инструментов, который позволяет это транслировать. С самого начала мы понимали: успех проекта зависит от того, как интеллектуалы из Академгородка примут ключевую идею и визуальный образ. Поэтому когда брендированные кружки из столовой разошлись по офису, а инженеры надели фирменные майки, мы поняли — проект состоялся.

Аня Кармишина, бренд-стратег «Студии МартДизайн»

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.