Кто и зачем демпингует рынок автоперевозок – новосибирский эксперт

В 2014 г. негативных моментов оказалось существенно больше, чем позитивных. С ростом курса доллара и евро выросли цены на импортную технику и запчасти, растёт процентная ставка по кредитам.

Это повысило себестоимость перевозок и отрицательно сказалось на инвестициях в бизнес.

Этот год для транспортной отрасли оказался нелёгким, констатирует Алина Атланова, соучредитель компании «Лонгран Логистик». Но сложности позволяют по-другому смотреть на бизнес и искать новые пути развития.

"Усложняет задачу и неприятная тенденция, с которой столкнулись перевозчики, начиная с лета: крупные заказчики стали пересматривать сроки оплаты, и  если раньше нормой для грузовладельцев была отсрочка платежа в 20 – 30 банковских дней, то сейчас этот срок увеличился вдвое. Чтобы работать в такой ситуации, транспортники вынуждены брать дорогие «короткие» кредиты, получая оплату практически через три месяца.

При этом тарифы на грузоперевозки не меняются уже долгое время. Не произошло  пока и сезонного повышения цен, связанного с переходом на зимние условия эксплуатации техники. Такое положение, с одной стороны, можно объяснить общим настроением на рынке: «А что вы хотите? Сейчас кризис, всем плохо». С другой стороны, мы видим последствия санкций, из-за которых произошло перераспределение грузооборота. Ряд перевозчиков европейской части страны, которые были «завязаны» на определенных видах продукции или на ограниченном количестве клиентов, остались без работы и были вынуждены искать новых заказчиков. Зачастую они выходят с демпинговыми предложениями, меняя ценовую политику отрасли в худшую сторону.

Несмотря на то, что год прошёл в кризисных ожиданиях, на фоне «сгущающихся туч», для нашей компании он был неплохим. Мы отметили рост перевозок, реализовали инвестиционные планы, смогли увеличить автопарк, укомлектовали штат водителей, технического персонала, переехали в новый гаражный бокс. Мы стараемся не терять оптимизма и ищем проекты на 2015 г., которые можно реализовать без больших вложений, так как у нас есть главная ценность: профессиональный коллектив единомышленников, способный работать в непростых условиях.

Если же говорить о позитивных изменениях для отрасли в целом, то, думаю, их можно ожидать только в долгосрочной перспективе. Так, радует, что на уровне чиновников и президента уделяется внимание качеству дорог, есть понимание имеющихся проблем, формируются новые подходы. На Президиуме Госсовета РФ, состоявшемся в Новосибирске с участием президента России и приуроченном к вводу третьего моста, были высказаны адекватные предложения. Но понятно, что это процесс небыстрый и конкретные результаты мы получим нескоро. По отзывам наших водителей, качество дорог повысилось в Башкирии и Татарстане – для нас это тоже маленький «плюс».

Кроме этого, наметилось решение важной для всей отрасли проблемы, связанной с  ответственностью за перегруз транспорта по общей массе и нагрузке на ось. В настоящее время эта ответственность полностью лежит на перевозчике, и штрафы достигают 500 тыс. руб., хотя транспортники не всегда могут влиять на процесс загрузки. На том же Президиуме прозвучало предложение ввести солидарную ответственность грузоотправителя, водителя и перевозчика – если это решение начнёт действовать, то позитивно повлияет на работу транспортных компаний. 

Также есть нововведения, которые, уверена, принесут пользу в долгосрочной перспективе, но в кратко- и среднесрочной перспективе – это огромная «головная боль» автоперевозчиков. К ним можно отнести введение тахографов и, соответственно, жёсткого соблюдения режима труда и отдыха водителей. С одной стороны, это однозначно повлияет на повышение безопасности дорожного движения, с другой стороны – нет никакой инфраструктуры, условий для соблюдения такого режима. Но, в целом, – это движение в правильном направлении".  

Подготовила Елена Заиграева

Грузов перевезли больше

Динамика грузооборота предприятий транспорта Новосибирской области, в млн. тонно-км

июль 2014 г.  -  8591,1

август 2014 г. - 8756,2

сентябрь 2014 г. - 8989,0

Источник: Новосибирскстат

 

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.