«LBL-Сибирь» продаст сериал с дисконтом

Пилотную серию 50-серийной картины под рабочим названием «Трудный возраст» компания планирует закончить к маю 2009 г. «LBL-Сибирь» надеется продать готовый сериал одному из общероссийских каналов.

Рекламное агентство «LBL-Сибирь» решило выйти на рынок производства телесериалов. Первым проектом компании стал детективный сериал «Трудный возраст». Съемки пилотной серии начались в конце февраля. Эксперты сомневаются, что региональной компании удастся создать качественный продукт.
Пилотную серию 50-серийной картины под рабочим названием «Трудный возраст» компания планирует закончить к маю 2009 г. «LBL-Сибирь» надеется продать готовый сериал одному из общероссийских каналов. Генеральный директор «LBL-Сибирь» Вячеслав Гольдфельд утверждает, что уже есть предварительная договоренность с одним из общероссийских каналов, название которого он не раскрывает.
Сериал рассказывает о сотрудниках новосибирского угрозыска. В съемках заняты местные артисты. Съемки финансируются за счет собственных средств «LBL-Сибирь» и соинвесторов. Объем инвестиций и соинвесторов Гольдфельд не раскрывает. Съемки в Новосибирске намного дешевле, чем в столице. «По отдельным позициям — на 50-70% по сравнению со средними московскими расценками», — говорит Гольдфельд.
Продюсер Анастасия Журавлева считает, что экономия может превысить 70%. По ее словам, хороший менеджер, используя местный патриотизм, вполне может организовать практически все бесплатно, на волне местного патриотизма: договориться с владельцами здания, ресторана, кафе «С местными артистами также можно договориться об особых условиях — все-таки общероссийский эфир», — говорит она.
По словам Гольдфельда, цена «Трудного возраста» будет ниже средней по рынку. Размер дисконта он не раскрывает. «Даже при дисконте в 30-50% у «LBL-Сибирь» есть возможность сохранить рентабельность», — убеждена Анастасия Журавлева. Она отмечает, что цена может стать ощутимым конкурентным преимуществом, поскольку в условиях кризиса у телеканалов стало меньше средств на покупку сериалов.
«В 2009 г. каналам придется снизить закупочные цены на сериалы на 30-50%», — считает аналитик ФИНАМа Максим Клягин. Объем рынка телесериалов в денежном выражении снизится из-за негативных последствий кризиса. По его словам, до этого рынок рос. Так, по итогам 2007 г. его объем в России составил около $350-400 млн, в 2008 г. — около $450 млн.
По данным руководителя клиентского отдела РА «Восход» Светланы Галановой (агентство занимается производством видеорекламы и представлено в Екатеринбурге, Новосибирске и в других городах), львиная доля расходов на съемки — это оплата специалистов, остальное — аренда павильона, транспорт. По ее словам, стоимость съемочного дня местного артиста составляет от 500 руб. в массовке до $2000 для городских звезд. Главный редактор студии «Репортер» Владимир Ларин оценил съемочный день оператора в 3-15 тыс. руб., осветителя — 3-10 тыс. руб.
В среднем серия качественного проекта обходится в сумму не менее $50-80 тыс. по московским ценам, подсчитал Клягин. Рентабельность производства сериалов, по его данным, около 10-15%.
«Это смелый шаг, на грани безрассудства», — оценивает замысел «LBL-Сибирь» директор новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин»Александр Филюрин. По его словам, создание рекламных роликов, на котором специализируются региональные компании, принципиально отличается от производства художественной продукции. «Для создания художественного продукта требуется целый производственный кластер: павильоны, оборудование, специалисты, а также сопутствующая инфраструктура. А главное — технология, то есть способность аккумулировать эти ресурсы и выстроить процесс», — объясняет он.
«Местный колорит картины гарантирует высокий рейтинг сериалу», — убежден коммерческий директор «АртСайнс Синема Дистрибьюшн»Галым Саинов. Гендиректор РА «Алькасар-Новосибирск» Юрий Коробченко с ним не согласен: «Успех телесериала зависит прежде всего от присутствия известных артистов».
Сибиряков ждет острейшая конкуренция, предупреждает Клягин: «На долю крупнейших 4-5 компаний приходится свыше 60-70% рынка телесериалов». Журавлева согласна с Клягиным: «Как правило, продукт региональных студий по качеству недотягивает до уровня вещания центральных каналов».
 
детали
Чем занимается «LBL-Сибирь»
«LBL-Сибирь» — рекламное агентство полного цикла. Направления деятельности: кинопроизводство, видеореклама, дизайн, public relations. На базе «LBL-Сибирь» располагается корпункт телекомпании Пятый канал (СПб).
Источник: данные компании.
Самое читаемое
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.