«LBL-Сибирь» продаст сериал с дисконтом

Пилотную серию 50-серийной картины под рабочим названием «Трудный возраст» компания планирует закончить к маю 2009 г. «LBL-Сибирь» надеется продать готовый сериал одному из общероссийских каналов.

Рекламное агентство «LBL-Сибирь» решило выйти на рынок производства телесериалов. Первым проектом компании стал детективный сериал «Трудный возраст». Съемки пилотной серии начались в конце февраля. Эксперты сомневаются, что региональной компании удастся создать качественный продукт.
Пилотную серию 50-серийной картины под рабочим названием «Трудный возраст» компания планирует закончить к маю 2009 г. «LBL-Сибирь» надеется продать готовый сериал одному из общероссийских каналов. Генеральный директор «LBL-Сибирь» Вячеслав Гольдфельд утверждает, что уже есть предварительная договоренность с одним из общероссийских каналов, название которого он не раскрывает.
Сериал рассказывает о сотрудниках новосибирского угрозыска. В съемках заняты местные артисты. Съемки финансируются за счет собственных средств «LBL-Сибирь» и соинвесторов. Объем инвестиций и соинвесторов Гольдфельд не раскрывает. Съемки в Новосибирске намного дешевле, чем в столице. «По отдельным позициям — на 50-70% по сравнению со средними московскими расценками», — говорит Гольдфельд.
Продюсер Анастасия Журавлева считает, что экономия может превысить 70%. По ее словам, хороший менеджер, используя местный патриотизм, вполне может организовать практически все бесплатно, на волне местного патриотизма: договориться с владельцами здания, ресторана, кафе «С местными артистами также можно договориться об особых условиях — все-таки общероссийский эфир», — говорит она.
По словам Гольдфельда, цена «Трудного возраста» будет ниже средней по рынку. Размер дисконта он не раскрывает. «Даже при дисконте в 30-50% у «LBL-Сибирь» есть возможность сохранить рентабельность», — убеждена Анастасия Журавлева. Она отмечает, что цена может стать ощутимым конкурентным преимуществом, поскольку в условиях кризиса у телеканалов стало меньше средств на покупку сериалов.
«В 2009 г. каналам придется снизить закупочные цены на сериалы на 30-50%», — считает аналитик ФИНАМа Максим Клягин. Объем рынка телесериалов в денежном выражении снизится из-за негативных последствий кризиса. По его словам, до этого рынок рос. Так, по итогам 2007 г. его объем в России составил около $350-400 млн, в 2008 г. — около $450 млн.
По данным руководителя клиентского отдела РА «Восход» Светланы Галановой (агентство занимается производством видеорекламы и представлено в Екатеринбурге, Новосибирске и в других городах), львиная доля расходов на съемки — это оплата специалистов, остальное — аренда павильона, транспорт. По ее словам, стоимость съемочного дня местного артиста составляет от 500 руб. в массовке до $2000 для городских звезд. Главный редактор студии «Репортер» Владимир Ларин оценил съемочный день оператора в 3-15 тыс. руб., осветителя — 3-10 тыс. руб.
В среднем серия качественного проекта обходится в сумму не менее $50-80 тыс. по московским ценам, подсчитал Клягин. Рентабельность производства сериалов, по его данным, около 10-15%.
«Это смелый шаг, на грани безрассудства», — оценивает замысел «LBL-Сибирь» директор новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин»Александр Филюрин. По его словам, создание рекламных роликов, на котором специализируются региональные компании, принципиально отличается от производства художественной продукции. «Для создания художественного продукта требуется целый производственный кластер: павильоны, оборудование, специалисты, а также сопутствующая инфраструктура. А главное — технология, то есть способность аккумулировать эти ресурсы и выстроить процесс», — объясняет он.
«Местный колорит картины гарантирует высокий рейтинг сериалу», — убежден коммерческий директор «АртСайнс Синема Дистрибьюшн»Галым Саинов. Гендиректор РА «Алькасар-Новосибирск» Юрий Коробченко с ним не согласен: «Успех телесериала зависит прежде всего от присутствия известных артистов».
Сибиряков ждет острейшая конкуренция, предупреждает Клягин: «На долю крупнейших 4-5 компаний приходится свыше 60-70% рынка телесериалов». Журавлева согласна с Клягиным: «Как правило, продукт региональных студий по качеству недотягивает до уровня вещания центральных каналов».
 
детали
Чем занимается «LBL-Сибирь»
«LBL-Сибирь» — рекламное агентство полного цикла. Направления деятельности: кинопроизводство, видеореклама, дизайн, public relations. На базе «LBL-Сибирь» располагается корпункт телекомпании Пятый канал (СПб).
Источник: данные компании.
Самое читаемое
  • В Екатеринбурге построят трамвайную линию и мост через ИсетьВ Екатеринбурге построят трамвайную линию и мост через Исеть
  • «Собственники могут начать уводить бизнес в тень»: реальные последствия повышения НДС«Собственники могут начать уводить бизнес в тень»: реальные последствия повышения НДС
  • АИ-95 в Екатеринбурге уже продают по 70 руб. за литрАИ-95 в Екатеринбурге уже продают по 70 руб. за литр
  • Матвиенко: пусть неработающие платят по 45 тысяч в год за медстраховкуМатвиенко: пусть неработающие платят по 45 тысяч в год за медстраховку
  • Прокуратура утвердила обвинительные заключения по делу экс-министра ЖКХ СмирноваПрокуратура утвердила обвинительные заключения по делу экс-министра ЖКХ Смирнова
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.