Леонид Аникин, Softline: «Облако рубль бережет – как сэкономить на ИТ в новых реалиях»

Руководитель направления облачной инфраструктуры компании Softline Леонид Аникин рассказал о соовременных облачных сервисах, которые предусматривают оплату только за используемые ИТ-ресурсы.

На сегодняшний день в большинстве организаций укрепилась практика формирования ИТ-бюджета как определенной суммы расходов на поддержание работоспособности ключевых сервисов и инфраструктуры. Такой подход кажется логичным, так как многие компании действительно регулярно приобретают оборудование, программное обеспечение, оплачивают работу ИТ-персонала или услуги технической поддержки и тому подобное. Однако у такой модели есть и оборотная сторона: фактически все траты компании консолидируются, и отследить, какое влияние имеет на бизнес-процессы каждая статья расходов, не представляется возможным. Зачастую это создает препятствия для формирования ИТ-стратегии, адекватной сложившимся экономическим условиям.

В этой ситуации важно еще и то, что, как правило, перед предпринимателем всегда стоит решение бизнес-задач иного порядка. Здесь будет показателен пример из сферы ритейла. Если владелец розничной сети магазинов принимает решение об открытии очередной торговой точки, то сразу же встает вопрос о создании инфраструктуры, ее поддержке, обслуживании. При этом с точки зрения бизнеса руководителю понятно, какие необходимо сделать вложения, чтобы все работало, и во что именно он вкладывает деньги. В основном это касается продуктов и приложений, имеющих прямое влияние на качество бизнес-процессов: систем документооборота, баз данных, бухгалтерии, офисных пакетов и так далее.  Причем все это большинство владельцев бизнеса не связывает с теми общими расходами на ИТ, о которых говорилось выше. То есть связь между открытием нового магазина и расходами на строительство корпоративного дата-центра для бизнеса неочевидна. И здесь переломить ситуацию помогают именно облачные сервисы.

Облачный подход к ИТ – одна из популярных мировых тенденций. Согласно этой концепции, заказчик не строит собственную инфраструктуру под «общие» задачи, расходы на которую будет затруднительно контролировать, а покупает только ИТ-сервисы, соответствующие текущим нуждам бизнеса. Так, при открытии тех же магазинов, в первую очередь, важно обеспечить ведение кассового учета и оснащение рабочих мест персонала необходимыми ИТ-решениями именно в новых магазинах. Облачная модель подразумевает, что все вышеперечисленное можно получить как готовый сервис от провайдера по мере необходимости. При этом абонентская плата за услуги напрямую связана с объемом их потребления. То есть, если владелец бизнеса примет решение об увеличении количества касс в торговых точках, то его расходы на их обслуживание возрастут, если же, наоборот, сократит их число – уменьшатся.

Аналогична ситуация и с рабочими местами пользователей. Заказчик не покупает оборудование и ПО, а берет его в аренду как сервис. К тому же это позволяет значительно сократить первоначальные расходы на запуск. Специалисты сервис-провайдера осуществляют обслуживание и сервисную поддержку как технической, так и программной составляющей ИТ-решений. Отказоустойчивость оборудования и сохранность данных заказчика обеспечивается, подключение услуги по хранению резервных копий (Backup as a Service). В итоге заказчик может снизить капитальные затраты, перераспределить нагрузку на персонал за счет делегирования части работ сервис-провайдеру, а также контролировать расходы, благодаря возможности гибкой настройки системы под текущий объем резервных данных.

Объем потребляемых ресурсов и в этом случае можно контролировать: если увеличилось количество сотрудников – арендовать дополнительные мощности, уменьшилось – снизить потребление вычислительных ресурсов.

Вместе с популярностью облаков растет и количество услуг, предоставляемых по аналогичной модели. Заменить покупку арендой можно для очень многих видов расходов: приобретение оборудования (Hardware as a Service), вычислительных мощностей (Infrastructure as a Service) или программного обеспечения (Software as a Service).  Это стало настолько выгодно, что уже можно говорить о появлении концепции «всё как сервис» (Everything as a Service, XaaS), согласно которой, в рамках пакетного предложения клиентам предоставляется как сервис не только оборудование, но и виртуальный рабочий стол, обеспечение безопасности, коммуникации, мониторинг и многое другое.

Таким образом, у использования облачных сервисов немало преимуществ, и основные из них:

  • не происходит замораживания средств, необходимых для расходов на содержание бизнеса;
  • минимизация рисков при инвестициях в бизнес в условиях неопределенности: при построении ИТ-инфраструктуры нельзя предугадать со стопроцентной точностью, какие сервисы будут использоваться часто, а какие реже или совсем не будут востребованы. В результате заказчик может понести непредвиденные расходы. Использование облачных сервисов позволяет избежать такого сценария, так как они предусматривают оплату только за используемые ИТ-ресурсы;
  • скорость: клиент сразу получает готовый сервис, который, согласно его требованиям, можно оперативно подключить или отключить. Это более предсказуемый процесс, чем построение инфраструктуры с нуля, который занимает много времени и часто требует привлечения дополнительных средств. 

 

Именно в силу этих преимуществ облачные решения так востребованы, особенно в бизнес-сегменте. Например, одной организации требовалось расширить и модернизировать собственную ИТ-инфраструктуру. Для достижения этих целей была запланирована покупка оборудования. Однако впоследствии ИТ-специалисты компании решили, что оптимальным вариантом будет использование готовой инфраструктуры на базе Microsoft Azure. У вендора есть крупные дата-центры, которые в больших количествах закупают серверное оборудование, а также команда специалистов, осуществляющих его централизованную техническую поддержку. Соответственно, содержание любого элемента ИТ-инфраструктуры обходится сервис-провайдеру значительно дешевле, чем они бы обошлись заказчику. При этом возможны различные варианты размещения данных: как в ЦОДах Microsoft за рубежом, так и в отечественных дата-центрах.

Другая организация ведет активную деятельность на рынке, расширяя и сокращая количество подразделений в зависимости от экономической ситуации. Ее сотрудники обеспечены необходимыми им приложениями с помощью сервиса Office 365, потому что его легко масштабировать в зависимости от количества персонала. Кроме того, пользователи получают все инструменты, необходимые для доступа к файлам откуда угодно, с любого устройства; обмена документами; организации собраний в формате видеоконференций с изображением высокой четкости и так далее. При этом потоковая передача полной версии Office 365 происходит за считанные секунды, что имеет важное значение для большинства бизнес-заказчиков.

Таким образом, облачные технологии позволяют многим компаниям наиболее выгодно распоряжаться ИТ-ресурсами и формировать ИТ-бюджет так, чтобы он был наиболее эффективен для бизнеса. 

Информация предоставлена компанией Softline 

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.