Лидером быть не трудно, если есть понимание, в чем ты хочешь быть лидером
Партнер премии «Человек года», мобильный оператор Tele2, учредил свою номинацию – «Самая яркая история успеха», и решил познакомить читателей с первыми лицами бизнеса и их историями.
Статьи проекта расскажут, как развивались известные компании Новосибирска, какие трудности преодолевали их руководители, и что им помогает в достижении успеха. А эксперты Tele2 дадут советы, как оптимизировать мобильную связь в компаниях разного уровня с помощью простых и понятных тарифных планов для бизнеса и дополнительных услуг. Героем этого материала стал генеральный директор санатория "Родник Алтая" Андрей Петухов.
До недавнего время санаторный отдых в России воспринимался как «сов-ретро», что-то устаревшее. И «Родник Алтая», существующий с 1998 года, еще застал этот период. Как победили этот стереотип?
Первым шагом к победе было именно признание и анализ явления. Патина «советского винтажа» был очень видимой, она окрашивала само понятие «санаторий» почти полностью. Почему этот стереотип был так живуч? В силу инертности формата. Раньше путевки в санатории выдавали своим сотрудникам профсоюзы предприятий. И многие воспринимали это как подарок, с которым можно делать что угодно. В канве этой логики люди достаточно несерьезно относились к режиму отдыха и оздоровления, это не всегда было осознанной потребностью.
Какова была история борьбы?
Штампы и негативные ассоциации стали устраняться с начала 2000-х, но особенно активно – в последнее пятилетие. Очень заметно изменился социально-возрас
Как изменился «Родник Алтая» за последние годы?
Изменился сильно. И архитектурно, и атмосферно. Изначально это были два отдельно стоящих корпуса. Сейчас они соединены теплым переходом, практически зимним садом-оранжереей
С какими трудностями пришлось столкнуться в ходе перемен?
Это были, скорее, не трудности, а тонкости. Или деликатные моменты. Санаторный отдых десятилетиями был достаточно стабильным, все санатории страны работали по четко заведенным незыблемым правилам, и люди, задействованные в этой отрасли, привыкли к этому. Начать перемены в таких условиях – задача непростая. Самой сложной работой стала внутренняя «перестройка». Для нас было важно не давить на людей, а сделать тягу к переменам их собственной эмоцией. Чтобы они чувствовали себя соавторами процесса, а не безликим «кадровым материалом» который перемалывают и месят, чтобы лепить новое. Мы решили, как говорится, «вырастить в душах» то, что называется клиентоориентиро
Как влияет нынешняя экономическая ситуация на туристический рынок в целом и конкретно на ваш санаторий?
Она его тонизирует, обновляет. Появились новые клиенты. Наши менеджеры продаж отмечают возросшее число так называемых первичных контактов. Характерный ресурс пополнения клиентского сообщества – это люди, который привыкли отдыхать за рубежом, но в последние годы по разным причинам не могут следовать этой привычке. И мы для них – ситуативная альтернатива. С другой стороны, мы потеряли часть своей аудитории, для которой отдых в хорошем санатории стал не по карману. Но, в целом, спрос на внутренний туризм ощутимо вырос в целом по отрасли.
То есть внутренний туристический поток вырос?
Безусловно. Еще раз повторюсь: мы получили поток людей, которые раньше не рассматривали отечественные санатории как вариант отдыха. Ни наш санаторий, ни Белокуриха вообще не входили в зону их интересов. Это достаточно взыскательная публика, привыкшая к комфорту зарубежных курортов, чаще всего – приморских. Мы даже опасались, что этим людям будут не нужны наши оздоровительные процедуры. И что нас приятно порадовало – новые клиенты поехали к нам именно на оздоровление и лечение. И, судя по отзывам, гостям нравятся наши услуги и сервис.
Сейчас здоровый образа жизни – горячий тренд…
Совершенно точно. Мы сами сторонники ЗОЖ и концепция санатория – тому подтверждение. Наша цель – показать гостям преимущества подобного выбора. Показать во всех аспектах здешней жизни. Например, в питании - это и возможность выбора одной из семи диет, включая вегетарианскую, и гастрономическая привлекательност
У Вас есть свой собственный метод, который помогает Вам сконцентрировать
Сначала я пользовался самой массовой трактовкой понятия «приоритет» – определить, что важнее всего сделать. Действуя так, я добивался зримого успеха, но далеко не все успевал. И в определенный момент я понял, что приоритет – это, скорее, не формула первоочередности
Насколько трудно быть лидером?
Совсем не трудно, если чётко знаешь, в чем конкретно ты хочешь лидировать. Стать лучшим во всем невозможно. Нельзя быть одновременно дорогим и престижным, но при этом доступным, или быть самым большим, но в то же время камерным.
Так в чем Вы хотите быть лучшим?
Начну лучше с коллективного, коллегиального желания. Мы хотим стать лучшими для семей с детьми, которые стремятся к здоровому образу жизни. Весь уклад нашего санатория подчинен этому концепту. Мы хотим помочь людям не просто хорошо провести две недели отпуска, а при помощи отдыха показать, как перестроить жизнь на более здоровый лад. Мы хотим быть лучшими по уровню сервиса, доброжелательнос
Что для Вас главное в бизнесе?
Самое главное, ради чего я развиваюсь и от чего получаю удовольствие – возможность сделать из группы людей эффективную команду. Мне очень близка мысль, что руководитель – это лидер, который помогает реализовываться другим людям. В компанию приходят очень разные люди со своими личными особенностями. И вот помочь им эффективно «встроить» эти особенности в компанию, научиться их максимально использовать – это дорого стоит.
Какие ключевые советы можете дать начинающим руководителям?
Во-первых, самый главный ресурс руководителя – это люди, и главный совет – больше внимания нужно уделять компетенциям, мотивации и развитию персонала. Да, это отнюдь не самый легкий и быстрый путь развития компании, но зато самый надежный. Во-вторых, нужно уметь делегировать полномочия. Конечно, руководителю нужно быть универсалом и разбираться во всех сферах. Но не стоит везде становиться более сильным экспертом, чем твои подчиненные. Да, сотрудники могут совершать ошибки в ходе экспериментов, но им надо доверять. И тогда команда достигнет результатов.
Как Вы считаете, что нужно, чтобы стать «Человеком года» в своей отрасли?
Первый вариант - быть экспертом. Нужно продемонстрирова
Комментирует Александр Картошкин, руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона «Сибирь» Tele2:
Компании «Родник Алтая», в первую очередь, предлагаю нашу услугу для корпоративных клиентов – «Корпоративная АТС». Услуга позволяет получить многофункциональ
Чтобы подобрать оптимальные тарифные планы для сотрудников с разными потребностями в мобильной связи, необходимо проанализировать профиль потребления услуг мобильной связи сотрудниками. Специалисты Tele2 могут сделать это быстро и предложить оптимальное решение, которое непременно будет базироваться на принципе экономии и простоты. Практика показывает, что первые шаги по оптимизации можно совершить уже в момент заключения договора. Далее, после первого месяца использования услуг связи наши менеджеры могут подготовить предложения по оптимизации тарифного портфеля организации для достижения максимальной эффективности использования услуг.