Лидеры рынка туризма - 05.04.2010
ТОП-лист лидеров рынка туризма в Новосибирске - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — кол-во туристов в Новосибирске и НСО, отправленных в туры в 2009 году.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг туристических компаний Новосибирска за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления топ листа Участники
В рейтинг туристических компаний Новосибирска вошли ведущие туристические агентства и туроператоры. Федеральные компании предоставили данные по филиалу в г. Новосибирске. Участники сравниваются в отдельных блоках (федеральные операторы, местные операторы и турагентства). В ТОП включены компании с количеством клиентов в 2009 г. — свыше 500.
Как проводился отбор участников
Рейтинг туристических компаний Новосибирска формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос среди ведущих игроков туристического рынка. Было опрошено 15 крупнейших турагентств, которым предлагалось оценить влияние оператора на туристический рынок области по 10-бальной шкале. На основании полученной информации был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, использующиеся в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали участникам анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — кол-во туристов в Новосибирске и НСО, отправленных в туры в 2009 г. Дополнительные ранжирующие показатели — балл компании по результатам опроса турагентств; кол-во штатных сотрудников на 01.03.2010 г.
Принятые сокращения
А — компании расположены в алфавитном порядке.
З/д — закрытые данные, т.е. компания предоставила данные на условиях конфиденциальности.
Н/д — нет данных (компания не предоставила данные).
Прогнозы рынка туристических компаний Новосибирска на 2010 год
Мария Варкентин, генеральный директор «Южный Крест Новосибирск»
Усилившаяся конкуренция, особенно на турецком направлении, приведет к дальнейшему снижению цен на путевки в мае-июне до 30%. В результате общий поток туристов за границу в 2010 г. увеличится на 40%. Туры в Европу сократятся в общей структутре поездок. На турецком направлении агентства будут работать на грани рентабельности. Доходность туров от других направлений возрастет на 10-15%.
Аркадий Курмакаев, директор международного центра «Сибирь»
Туристический поток не уменьшится. Как и в прошлом году, из Новосибирской области в туристические поездки отправятся около 90 тыс. человек. Наиболее востребованными останутся туры эконом-класса в такие страны, как Таиланд, Турция, Китай, Египет, Вьетнам, Объединенные Арабские Эмираты. Все больше горожан будут выбирать индивидуальные туры.
Игорь Соловьев, президент Новосибирской ассоциации туристских организаций
Особенность предстоящего сезона — как минимум двукратное превышение предложения над спросом. Это следует из анонсированных программ летних вылетов. Следствием станет существенный демпинг федеральных туроператоров, особенно в начале сезона. Наступает ярко выраженный «рынок потребителя», что приводит к «скидочной истерии», превращению части местных игроков из туроператоров в турагентов и оттоку покупателей с внутренного рынка в пользу международного туризма. Поездку за рубеж могут позволить себе даже студенты.
Виктор Данн, директор «Олимпия-Райзен-Сибирь»
В этом году возрастет поток туристов на пляжный отдых в Турцию, Египет, Таиланд. Конкуренция, особенно на египетском и турецком направлениях, усилится. В такой ситуации легче будет выжить многопрофильным компаниям, предлагающим широкий спектр продуктов (а не только самые массовые). Дополнительным конкурентным преимуществом станет известность бренда. Интерес к внутреннему туризму (по Новосибирской области, России и СНГ) будет снижаться. Главная причина — высокая стоимость туров по России и СНГ.
Ольга Гоголева, директор туристической фирмы «СКАТТ»
Определять развитие туристического рынка в 2010 г. будет пляжный отдых (особенно семейный). Что касается туристического потока, то, на мой взгляд, он увеличится примерно на 30% по сравнению с 2009 г. Наиболее востребованными летом будут такие направления, как Турция, Испания, о. Хайнань (КНР), Таиланд, Болгария, по внутреннему туризму — Сочи, Горный Алтай.