Лидеры рынка туризма - 05.04.2010

ТОП-лист лидеров рынка туризма в Новосибирске - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — кол-во туристов в Новосибирске и НСО, отправленных в туры в 2009 году.

Полный обзор топ-листа "Рейтинг туристических компаний Новосибирска за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.

Методика составления топ листа Участники
В рейтинг туристических компаний Новосибирска вошли ведущие туристические агентства и туроператоры. Федеральные компании предоставили данные по филиалу в г. Новосибирске. Участники сравниваются в отдельных блоках (федеральные операторы, местные операторы и турагентства). В ТОП включены компании с количеством клиентов в 2009 г. — свыше 500.

Как проводился отбор участников
Рейтинг туристических компаний Новосибирска формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос среди ведущих игроков туристического рынка. Было опрошено 15 крупнейших турагентств, которым предлагалось оценить влияние оператора на туристический рынок области по 10-бальной шкале. На основании полученной информации был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, использующиеся в рэнкинге.

На втором этапе специалисты «ДК» разослали участникам анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.

По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — кол-во туристов в Новосибирске и НСО, отправленных в туры в 2009 г. Дополнительные ранжирующие показатели — балл компании по результатам опроса турагентств; кол-во штатных сотрудников на 01.03.2010 г.

Принятые сокращения
А — компании расположены в алфавитном порядке.
З/д — закрытые данные, т.е. компания предоставила данные на условиях конфиденциальности.
Н/д — нет данных (компания не предоставила данные).

Прогнозы рынка туристических компаний Новосибирска на 2010 год

Мария Варкентин, генеральный директор «Южный Крест Новосибирск»

Усилившаяся конкуренция, особенно на турецком направлении, приведет к дальнейшему снижению цен на путевки в мае-июне до 30%. В результате общий поток туристов за границу в 2010 г. увеличится на 40%. Туры в Европу сократятся в общей структутре поездок. На турецком направлении агентства будут работать на грани рентабельности. Доходность туров от других направлений возрастет на 10-15%.

Аркадий Курмакаев, директор международного центра «Сибирь»

Туристический поток не уменьшится. Как и в прошлом году, из Новосибирской области в туристические поездки отправятся около 90 тыс. человек. Наиболее востребованными останутся туры эконом-класса в такие страны, как Таиланд, Турция, Китай, Египет, Вьетнам, Объединенные Арабские Эмираты. Все больше горожан будут выбирать индивидуальные туры.

Игорь Соловьев, президент Новосибирской ассоциации туристских организаций

Особенность предстоящего сезона — как минимум двукратное превышение предложения над спросом. Это следует из анонсированных программ летних вылетов. Следствием станет существенный демпинг федеральных туроператоров, особенно в начале сезона. Наступает ярко выраженный «рынок потребителя», что приводит к «скидочной истерии», превращению части местных игроков из туроператоров в турагентов и оттоку покупателей с внутренного рынка в пользу международного туризма. Поездку за рубеж могут позволить себе даже студенты.

Виктор Данн, директор «Олимпия-Райзен-Сибирь»

В этом году возрастет поток туристов на пляжный отдых в Турцию, Египет, Таиланд. Конкуренция, особенно на египетском и турецком направлениях, усилится. В такой ситуации легче будет выжить многопрофильным компаниям, предлагающим широкий спектр продуктов (а не только самые массовые). Дополнительным конкурентным преимуществом станет известность бренда. Интерес к внутреннему туризму (по Новосибирской области, России и СНГ) будет снижаться. Главная причина — высокая стоимость туров по России и СНГ.

Ольга Гоголева, директор туристической фирмы «СКАТТ»

Определять развитие туристического рынка в 2010 г. будет пляжный отдых (особенно семейный). Что касается туристического потока, то, на мой взгляд, он увеличится примерно на 30% по сравнению с 2009 г. Наиболее востребованными летом будут такие направления, как Турция, Испания, о. Хайнань (КНР), Таиланд, Болгария, по внутреннему туризму — Сочи, Горный Алтай.

Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • Выдвинут второй кандидат в губернаторы Свердловской областиВыдвинут второй кандидат в губернаторы Свердловской области
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.