Малобюджетный маркетинг – это сколько? Новосибирские директора поделились опытом

Очередное заседание Клуба Директоров было посвящено такому явлению, как малобюджетный маркетинг. Эксперты отвечали на вопросы, что это такое, как с ним работать, и в чем эффективность инструмента.

Экспертами и спикерами мартовского заседания Клуба директоров стали директор по маркетингу «Центрального агентства недвижимости», владелец сети мужских парикмахерских Cut man Barbershop Александр Долгов; директор «Первой Академии Маркетинга», основатель проектной студии «Сообщество Креативных Авторов», маркетолог, брендолог с 10-летним стажем Ирина Ластовка; директор макрорегиона «Западная Сибирь» Компании ТТК Алексей Ноздрин; генеральный директор компании «Фабрика сумок «Саломея» Олег Якушев и директор издания «Деловой квартал — Новосибирск» Анна Мартынова.

Участники поделились мнениями о том, работает ли малобюджетный маркетинг на самом деле, есть ли в бизнесе готовые, универсальные малобюджетные схемы, довериться ли в этом вопросе экспертам или сделать маркетинг самому.

Кто-то считает, что настоящий, качественный маркетинг — это большие бюджеты, и малобюджетный маркетинг – это миф. Кто-то не готов рисковать своими деньгами и старается искать дешевые или вовсе бесплатные способы, продвигая свою компанию на рынке.

Например, Ирина Ластовка считает, что малобюджетный маркетинг – это понятие весьма неоднозначное – «у всех разные бюджеты и соотношение к стоимости клиента».

«Для кого-то маленький бюджет – это 10 тысяч рублей, а для кого-то – и 500 тысяч. В любом случае задача такого бюджета – стремиться к нулю и уменьшать цену контакта с клиентом. Этого можно достичь прежде всего пиаром и так называемым сарафанным радио – когда про вас говорят и вас рекомендуют. Малобюджетный маркетинг больше завязан на формате рекомендаций. И это лучше всего работает, когда у вас отличный продукт и хороший сервис – когда вы превосходите ожидания клиентов в положительном смысле. Чтобы этого добиться, нужно, знать своих клиентов, их «боли», потребности, желания и мечты», –  поделилась мнением спикер.

Ирина Ластовка привела пример такого маркетинга: ее клиентом является производственная компания «Саломея», которая производит сумки и продает их оптом.

«Мы пошли чуть дальше стандартных рыночных отношений и стали помогать клиентам-закупщикам. Поняв, что клиенты фабрики – это небольшие магазинчики или точки продаж, которые не всегда умеют правильно выстроить торговлю и даже оформить свой отдел, мы стали высылать им POSM-материалы, где они могут использовать свои логотипы и контактную информацию. Также запустили по этим клиентам e-mail рассылку с полезными рекомендациями по продажам и маркетингу. Что, конечно, положительно повлияло на продажи клиентов и их лояльность к компании. Это пример из B2B, одногоиз самого сложных сегментов в сфере маркетинга. В B2C гораздо легче: нужно просто искренне любить своих клиентов и делать продукт, который приносит пользу», – заявила маркетолог.

Малобюджетный маркетинг – это сколько? Новосибирские директора поделились опытом 1

Александр Долгов, в свою очередь, отметил, что в малобюджетном маркетинге нужно делать акцент на хитрости и расчете следующих параметров: максимальный эффект вовлеченности, виральность или вирусность – когда клиенты сами делятся акцией.

«Так мы получаем максимальный эффект на вложенный рубль. Это точно СММ, сейчас это не дорого», – сообщил спикер.

Что касается вопроса, существует ли все-таки малобюджетный маркетинг, то на него Александр Долгов ответил однозначно – существует, и привел пример:

«Мой пример из опыта: мы получили штраф за надпись «Первая нормальная парикмахерская» – и о нас написали 140 раз на НГС, мы получили 70 000 прочтений. Или, например, мы начали продавать годовые сертификаты на безлимитные стрижки. Один пост в инстаграме дал нам 120 000 рублей выручки».  

В целом участники Клуба Директоров сошлись на том, что такой инструмент, как малобюджетный маркетинг – это далеко не миф, и им надо активно пользоваться, главное – понимать, как это делать, изучать свою аудиторию, ее потребности, задачи, и обращаться к специалистам. 

Малобюджетный маркетинг – это сколько? Новосибирские директора поделились опытом 2

Фотографии Personal Photo

Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
  • «В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет«В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет
  • Ресторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в ЕкатеринбургеРесторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в Екатеринбурге
  • Свердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолгаСвердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.