Мэрия поспорит с «Наша Russia»

Для реализации программы формирования позитивного имиджа мегаполиса из бюджета города до 2020 г. будет выделено 360 млн руб., сообщил начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимат

В ближайшие девять лет мэрия Новосибирска собирается кардинально улучшить имидж города на федеральном уровне. У большинства экспертов подготовленная чиновниками программа вызвала недоумение и скепсис.

Для реализации программы формирования позитивного имиджа мегаполиса из бюджета города до 2020 г. будет выделено 360 млн руб., сообщил начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Владимир Афанасьев. Мэрия рассчитывает, что это поможет увеличить количество позитивных упоминаний о Новосибирске в федеральных СМИ и обеспечить присутствие Новосибирска на высших позициях в рейтингах, отражающих социальную и инвестиционную привлекательность городов России.
По словам Владимира Афанасьева, в частности, более 14,5 млн руб. планируется выделить на разработку неофициальной символики города и изготовление сувениров. Кроме того, средства будут направлены на издание литературы об истории города, его геополитическом положении, на расширение ярмарочной деятельности, проведение архитектурных и градостроительных конкурсов.
«Главная цель создания подобной программы — сделать так, чтобы товары, производимые в Новосибирске, пользовались спросом на внешнем рынке; чтобы услуги в области медицины, образования, инноваций, оказываемые в нашем городе, пользовались спросом у представителей других регионов», — полагает директор новосибирского офиса «Рекламная группа Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин.
Но, по его мнению, городу будет тяжело поправить имидж «города пенсионеров», высмеянный в телепередаче «Наша Russia». «Попробуйте после этого привлечь сюда молодежь. Мы уже отстали с нашей программой», — говорит Александр Филюрин.
Достаточно скептически отнеслись к планам мэрии и другие эксперты. По мнению депутата горсовета Александра Люлько, достижение большинства обозначенных в программе целей (позитивные упоминания о Новосибирске в федеральных СМИ) — это работа пресс-центров. «Зачем мы будем отбирать у них хлеб и при этом тратить бюджетные деньги на то, чтобы дублировать функции?» — удивился депутат. Расходовать казенные средства на изготовление сувениров он также считает нецелесообразным: «Нам что, больше некуда потратить средства? Пусть изготовлением сувениров занимается малый бизнес».
По словам Александра Люлько, благосостояние любого города базируется на инвестициях, квалифицированных кадрах и численности населения. От успехов в этих составляющих зависит и позитивный образ мегаполиса. Имидж города улучшится, если власти и общество направят усилия на решение реальных проблем, считает профессор Сибирского государственного университета путей сообщения Константин Комаров.
Он напоминает, что в рейтингах различных деловых изданий Новосибирск занимает 5-7 места по привлекательности для ведения бизнеса, но при этом — на последних строчках по условиям для комфортного проживания, условиям для создания семьи. По сведениям Константина Комарова, 20% выпускников местных вузов, являющихся коренными новосибирцами, намерены делать карьеру в других городах. «Сейчас почти половина моих бывших студентов работает за границей. Значит, в их глазах имидж нашего города не слишком привлекателен», — констатирует Александр Люлько.
Управляющий партнер маркетингового агентства Б-52 Дмитрий Петров отмечает, что имидж должен формироваться при непосредственном участии городского сообщества: «Он не может быть привнесен извне. Иначе получится как в анекдоте: «Мышки, теперь вы ежики!»

Каким видят Новосибирск его жители
90% новосибирцев считают свой город столицей науки и крупным промышленно-логистическим центром
70%
новосибирцев считают свой город научной столицей
67%
новосибирцев считают основной имиджевой составляющей нашего мегаполиса спорт

Источник: мэрия Новосибирска (по результатам проведенного по ее заказу социологического опроса)

Дольщики требуют достроить дом
Дольщики и инвесторы ЖСК «Свой дом» провели митинг с требованием достроить их дом. Эксперты считают, что найти нового застройщика для этого объекта власти смогут, лишь заинтересовав его серьезными преференциями.
Прикрепив к воздушным шарам портреты действующих и бывших чиновников из числа первых лиц области и города, пикетчики скандировали: «Достройте наш дом!», «Чиновники воруют— прокуратура бездействует!», «Нашим детям негде жить!». К митингующим никто не вышел.
ЖСК «Свой дом» привлекал средства на строительство дома на ул. Тульской. Здание начали возводить в 2005 г. Застройщиком выступала компания «Соцжилкомплекс», созданная Новосибирским союзом предприятий и работодателей.
Юрист Сергей Филипенко заплатил в ЖСК «Свой дом» 1,7 млн руб. за трехкомнатную квартиру. Застройщика считал надежным: приобрести квартиру в этом доме ему посоветовали в Управлении по делам молодежи администрации Новосибирской области, известно было, что проект поддерживает мэрия Новосибирска (предоставила земельный участок на льготных условиях). Да и цена квадратного метра в строящемся доме была среднерыночной.
В 2008 г. стройка была заморожена. Возо- бновить строительство этого дома мог бы другой застройщик. И сейчас, по сведениям Сергея Филипенко, такую возможность рассматривает компания «Баутехник-Сибирь». Ее директор Сергей Панасенко от комментариев отказался. По словам Сергея Анисимова, председателя ЖСК «Свой дом», сейчас нет технических условий для возобновления строительства, кроме того, необходимо выделение дополнительного земельного участка для строительства парковки. В интервью «Вестям» Лариса Гильмутдинова, начальник юридического отдела министерства строительства и ЖКХ Новосибирской области, рассказала, что продлен договор аренды земельного участка, частично решен вопрос по техническим условиям, в части электроснабжения объекта, зарезервированы мощности.
По словам Валентина Сичкарева, руководителя антикризисной группы «Дольщики застроек и банковские вкладчики», в Новосибирской области заморожено 34 дома (около 3,4 тыс. квартир). Он говорит, что лишь четыре объекта, и в том числе дом на ул. Тульской, могут заинтересовать потенциальных частных инвесторов. «В условиях отложенного спроса на жилье и негативного фона самого объекта найти застройщика не так просто. Заинтересовать его мэрия может лишь серьезными преференциями»,— считает Владимир Литвинов, генеральный директор компании «Энергострой». «В любом случае дольщикам нужно быть готовыми доплачивать деньги,— уверен президент «Фонда защиты прав инвесторов» Евгений Митрофанов.
Юлия Лях

Сколько квартир продал ЖСК «Свой дом»
197 млн руб.
привлечено в строительство дома на ул. Тульской от частных инвесторов
230
квартир продано в строящемся доме на ул. Тульской
488
квартир в этом доме предусмотрено проектом

Источник: инициативная группа дольщиков ЖСК «Свой дом»
Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.