Местные производители узнали, почему крупные торговые сети Новосибирска не берут их товар
В Новосибирске на днях прошел круглый стол, на которых встретились местные компании, которые хотят поставлять свою продукцию на полки крупных супермаркетов, и ритейлеры.
Производители обеспокоены тем, что процедура вхождения в тоговые сети сложна а иногда и непонятна, а предпочтения отдаются не местным компаниям, а крупным федеральным игрокам. Чтобы изменить эту ситуацию и выяснить чего же им не хватает для активного равзития бизнеса, собственники новосибирских производственных компаний встретились с ритейлерами. «Свести» обе стороны за круглым столом решил Комитет поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города.
Представители малого бизнеса пояснили, что на этапе вхождения в торговую сеть существует ряд проблем, с которыми им приходится сталкиваться. Например, от ритейлеров нет обратной связи: они не уведомляют о решении, принятом в отношении заявителя, не предоставляют информацию о потребностях в том или ином товаре.
Действующие поставщики сталкиваются с тем, что существует «отсрочка платежа» по поставленным товарам и система ретро-бонусов. В то же время представители небольших компаний сетуют, что для них сложно удерживать стабильность в поставках, а любое нарушение сроков влечет к штрафам.
Директор по развитию швейного предприятия «Диана» Людмила Плешакова рассказала о своем опыте вхождения в торговые центры — после успешного размещения продукции в стрит-ритейле и небольших ТЦ компания пыталась попасть и крупные торговые центры, но поступил отказ, мотивированный тем, что предприятие не является федеральным игроком. Она призвала обращать внимание и на востребованных новосибирских производителей, хотя они пока и не имеют федерального статуса.
Также участниками круглого стола был затронут вопрос о том, почему торговые сети, а не конечный потребитель, определяет нужен или нет на полках конкретный товар.
Другая сторона — сети METRO Cash and Carry, «Холидей Классик» и «Мария-Ра» — пояснила, что сейчас есть кризис перепроизводства, поэтому понять, будет ли востребован конкретный товар в сети, сложно. Кроме того, не все компании соглашаются подтверждать качество, проводить аудит производства, который является обязательной процедурой для попадания ряда товаров на полки.
И хотя по итогу встречи не было предпринято конкретных шагов, стороны сошлись на том, что совместные обсуждения нужно продолжать. Было предложено проводить такие встречи ежеквартально, а торговым сетям повысить информационную открытость.
«Наша задумка — это создать, возможно, по итогу сегодняшней нашей встречи, некое сообщество, клуб директоров по закупкам, чтобы на конкурсной основе новосибирские производители могли заходить во все наши продуктовые сети», — объяснил председатель комитета поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии Новосибирска Максим Останин.