Местные производители узнали, почему крупные торговые сети Новосибирска не берут их товар

В Новосибирске на днях прошел круглый стол, на которых встретились местные компании, которые хотят поставлять свою продукцию на полки крупных супермаркетов, и ритейлеры.

Производители обеспокоены тем, что процедура вхождения в тоговые сети сложна а иногда и непонятна, а предпочтения отдаются не местным компаниям, а крупным федеральным игрокам. Чтобы изменить эту ситуацию и выяснить чего же им не хватает для активного равзития бизнеса, собственники новосибирских производственных компаний встретились с ритейлерами. «Свести» обе стороны за круглым столом решил Комитет поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города.

Представители малого бизнеса пояснили, что на этапе вхождения в торговую сеть существует ряд проблем, с которыми им приходится сталкиваться. Например, от ритейлеров нет обратной связи: они не уведомляют о решении, принятом в отношении заявителя, не предоставляют информацию о потребностях в том или ином товаре.

Действующие поставщики сталкиваются с тем, что существует «отсрочка платежа» по поставленным товарам и система ретро-бонусов. В то же время представители небольших компаний сетуют, что для них сложно удерживать стабильность в поставках, а любое нарушение сроков влечет к штрафам.

Директор по развитию швейного предприятия «Диана» Людмила Плешакова рассказала о своем опыте вхождения в торговые центры — после успешного размещения продукции в стрит-ритейле и небольших ТЦ компания пыталась попасть и крупные торговые центры, но поступил отказ, мотивированный тем, что предприятие не является федеральным игроком. Она призвала обращать внимание и на востребованных новосибирских производителей, хотя они пока и не имеют федерального статуса.

Также участниками круглого стола был затронут вопрос о том, почему торговые сети, а не конечный потребитель, определяет нужен или нет на полках конкретный товар. 

Другая сторона — сети METRO Cash and Carry, «Холидей Классик» и «Мария-Ра» — пояснила, что сейчас есть кризис перепроизводства, поэтому понять, будет ли востребован конкретный товар в сети, сложно. Кроме того, не все компании соглашаются подтверждать качество, проводить аудит производства, который является обязательной процедурой для попадания ряда товаров на полки.

И хотя по итогу встречи не было предпринято конкретных шагов, стороны сошлись на том, что совместные обсуждения нужно продолжать. Было предложено проводить такие встречи ежеквартально, а торговым сетям повысить информационную открытость. 

«Наша задумка  это создать, возможно, по итогу сегодняшней нашей встречи, некое сообщество, клуб директоров по закупкам, чтобы на конкурсной основе новосибирские производители могли заходить во все наши продуктовые сети»,  объяснил председатель комитета поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии Новосибирска Максим Останин.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.