Местных обувщиков потянуло в Москву

В марте этого года магазин «Аскания» площадью 100 кв. м откроется в Москве в торговом центре, расположенном у станции метро «Пражская», сообщила «ДК» руководитель отдела маркетинга компании «Ас

Сеть «Аскания страна обуви» в начале марта откроет свой третий магазин в Москве. Вслед за «Асканией» открыть не менее 10 магазинов в столице в течение года обещает «Обувь России». Московские ритейлоры считают, что у новосибирцев мало шансов преуспеть на высококонкурентном столичном рынке.

В марте этого года магазин «Аскания» площадью 100 кв. м откроется в Москве в торговом центре, расположенном у станции метро «Пражская», сообщила «ДК» руководитель отдела маркетинга компании «Аскания страна обуви» Элина Пыхалова. В феврале «Аскания» открыла магазин площадью 95 кв. м на улице Маршала Малиновского. Затраты в открытие каждого магазина составили $200 тыс. Предполагаемые сроки окупаемости  2 года.

Освоение столичного рынка «Аскания» начала с опта. «В 2003 г. мы открыли в Москве оптовое подразделение, которое занимается продажей обуви торговым компаниям, а через два года решили попробовать себя и в рознице. Покупательская способность москвичей существенно выше, чем новосибирцев. А большая численность населения обеспечивает московским магазинам, расположенным на центральных улицах города, более высокий уровень проходимости. Результаты работы первого магазина, открытого в ноябре 2005 г. на Каширском шоссе, нас удовлетворили.

И теперь мы намерены создать в Москве сеть магазинов»,  говорит Пыхалова. Подробности планов по освоению столичного рынка в «Аскании» пока не раскрывают.

Магазины «Аскании» работают в среднем ценовом сегменте пара обуви стоит, по словам Пыхаловой, от $50 до 350. В «Аскании» представлены российские Respect, Corso Como, Liska и др., немецкие Gabor, Rieker, Caprice, а также бразильские и итальянские марки обуви. В московских магазинах ассортимент такой же, как и в новосибирских, но цены на 20% выше, говорит Пыхалова.

Вслед за «Асканией» столичный рынок намерена осваивать новосибирская ГК «Обувь России» (развивает сеть «Вест-фалика»). По словам директора «Обуви России» Антона Титова, два магазина «Вест-фалики» откроются в Москве в сентябре этого года, а за год их количество планируется довести до 10.

В отличие от «Аскании» ассортимент «Вестфалики» ориентирован на массового потребителя  цена пары обуви составляет $50-100. Низкие цены Титов считает основным конкурентным преимуществом своей сети при завоевании столичного рынка: «В Москве сегодня около 8 сетевых компаний, имеющих не менее 20 магазинов, но среди них мало сетей, ориентированных на массового покупателя. Из-за этого в Москве до сих пор 50% недорогой обуви покупается на рынках, в то время как в Новосибирске меньше 10%. Конкурировать «Вестфалика» будет в первую очередь с рынками, а не с московскими сетями».

Московские торговцы оптимизма сибиряков не разделяют. «Конкуренция на обувном рынке Москвы, особенно в низком ценовом сегменте, существенно выше, чем в Новосибирске,  считает заместитель руководителя управления розницы ГК «Карло Пазолини» Владимир Никитин. На мой взягляд, у «Вестфалики» нет шансов успешно конкурировать с сетью «Сити Обувь» (имеет 20 магазинов в Москве), также торгующей недорогой обувью». В среднем ценовом сегменте, добавляет Никитин, конкурентная среда более благоприятна: «Однако «Аскании» стоит сузить целевую аудиторию. Нынешний диапазон цен чересчур широк».

Виталий Степин, владелец сети «Баден», характеризует столичный обувной рынок как «явно перегретый»: «Арендные ставки на торговую недвижимость в Москве увеличиваются ежегодно в два раза, а розничная наценка прирастает не более, чем на 30% пропорционально растущим затратам на производство. Рентабельность розничных продаж в Москве падает катастрофически».

В этих условиях московские операторы считают более перспективным развивать сети в регионах. У «Сити Обувь» в Новосибирске два магазина. В октябре этого года в строящемся торговом центре «Мега» откроется магазин Carlo Pazolini площадью 250 кв. м, говорит Никитин. А компания «Респект», открывшая первый обувной салон Respect Yourself в Новосибирске в мае прошлого года на проспекте Маркса, намерена в ближайшие полгода открыть еще 5 магазинов, сообщил «ДК» сотрудник компании, просивший остаться неназванным.

детали
Размеры завоевателей
Сеть «Аскания» была создана как розничное направление деятельности новосибирской компании ВОИР (с 1998 г. специализируется на оптовых продажах обуви). Сегодня «Аскания» насчитывает 7 магазинов в Новосибирске, по 2  в Томске и Москве. Владеет «Асканией» и ВОИРом предприниматель Владимир Коледа. Оборот не раскрывается.
«Обувь России» управляет 58 магазинами «Вестфалика» (средняя площадь 80-100 кв. м), а также 9 магазинами-дискаунтерами «Фабрика обуви» (средняя площадь 300-500 кв. м), расположенными в Сибири и на Урале. Основной владелец  Антон Титов.

Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Проектировщика дублера проспекта Космонавтов оштрафуют, но контракта не лишатПроектировщика дублера проспекта Космонавтов оштрафуют, но контракта не лишат
  • Штурм Wildberries в Москве: стреляли сразу в двух офисах, в уголовном деле 27 фигурантовШтурм Wildberries в Москве: стреляли сразу в двух офисах, в уголовном деле 27 фигурантов
  • Ипотеку под 20% все-таки берут. Кто эти люди?Ипотеку под 20% все-таки берут. Кто эти люди?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.