Михаил Лобанов*, «Апельсин»: «Новосибирский рынок фитнеса пока относится к развивающимся»

Исполнительный директор фитнес-клуба «Апельсин» Михаил Лобанов* рассказал DK.RU, почему бийская сеть решила занять часть новосибирского рынка, и какие у собственников планы по масштабированию бизнеса.

Фитнес-клуб «Апельсин», появившийся в 2014 году в Бийске, с 2017 года начал освоение Новосибирска. В декабре здесь открылся зал площадью 1600 кв. м. Это, по словам Михаила Лобанова*, самый большой клуб сети из четырех (в Бийске работают три). Он рассказал «ДК» о том, как сеть заходила в наш город, каково здесь конкурировать с теми, кто давно имеет стабильную долю рынка, и какие ценности пропагандирует «Апельсин».

Как вы приняли решение об открытии клуба в Новосибирске городе с множеством именитых сетей? К тому же, в конце 2017 года готовился выход двух крупных федеральных игроков…

— Мы рассматривали несколько городов, в том числе Кемерово и Московскую область, но открыли в итоге здесь — из тех соображений, что мы свой бренд по России еще не сделали, идти в Москву было рано, так как там рынок уже перенасыщен фитнес-клубами, и чтобы конкурировать с местными сетями, нужно иметь узнаваемый бренд. Пока наши учредители посчитали такую экспансию нерациональной. Зачем рисковать, когда условия аренды совсем другие, и фонд оплаты труда в Москве намного выше, чем здесь, соответственно, инвестиционные и потоковые затраты значительно выше, да и риски больше? Поэтому мы решили начать с меньшего города. А Новосибирск все-таки третий город по численности населения в России, и при этом он находится рядом с нашей основной сетью, которая работает в Бийске.

То есть вы решили, что здесь рынок свободнее? Какую его долю хотите занять?

— Да, как показали наши опросы, новосибирский рынок фитнеса пока относится к развивающимся, поэтому мы решили зайти именно сюда, тем более мы знали, чем будем отличаться от конкурентов здесь. В Бийске мы до недавнего времени были чуть ли не монополистами, сейчас у нас есть там один сильный конкурент, но в целом плотность рынка очень низкая, поэтому мы делим хорошие доли. По доле рынка в Новосибирске мы пока не загадываем, потому что здесь довольно сильная конкурентная среда из федеральных сетей, а мы пока находимся на стадии формирования бренда и должны зарекомендовать его так, чтобы нас начали узнавать, с нами начали считаться и понимали, что мы из себя представляем. Это первостепенная задача на 2018 год — чтобы мы начали ассоциироваться с качественной услугой. Мы должны показать свою уникальность, и свое преимущество мы уже нашли: наша сила — в наших специалистах и персональном подходе к каждому клиенту, причем по доступной цене.

У нас есть принцип, который «изобрел» наш координатор тренажерного зала Кирилл Нечаев: один час — один тренер — один клиент. Когда я изучал новосибирский рынок, то понял, что здесь сложилось неправильное представление об услуге персональной тренировки со специалистом. Когда познакомился с местным подходом, то немного ужаснулся: под словосочетанием «персональная тренировка» у людей подразумевалось то, что они звонят тренеру, договариваются о времени, приходят, а у него на это время записано еще десять человек, которых он просто раскидывает — кого куда, и ни за кем не следит, никому не уделяет должного количества времени. Конечно, я не критикую — у каждого свой путь. Но в нашем понимании это не то качество услуги, которое востребовано на современном рынке фитнес-услуг. Надо понимать, что человек, который приходит к нам и рассчитывает получить определенный продукт, как минимум доверяет нам свое здоровье, и к этому процессу нельзя подходить формально. Это неправильно. Я как человек, сам проработавший тренером в течение пяти лет, могу сказать, что качественной фитнес-услуги без персонального подхода добиться нельзя. Каждый человек — это «конструктор» из сильных и слабых черт, которые мы должны учитывать в тренировочном процессе. Это может быть как здоровье, так и элементарная подвижность, старые травмы и так далее. Если человек здоров, тогда, конечно, он может посещать любую форму персонального тренинга, но абсолютно здоровых людей я еще не встречал, к сожалению.

А как вы набирали персонал — переманивали тренеров у других клубов, везли с собой из Бийска или воспитывали под себя новичков?

— У нас очень простой принцип, который пропагандируется с момента открытия первого клуба: мы берем людей заинтересованных, с энтузиазмом и огнем в глазах, потому что необходимыми знаниями мы можем обеспечить их самостоятельно, но в том числе не исключаем и ранее подготовленных специалистов, если они отвечают нашим требованиям. В новосибирском клубе у нас есть пять тренеров, которые приехали из Бийска, но мы набирали и новичков. Всех наших сотрудников мы обучаем внутри клуба. Перед тем, как открыть «Апельсин» в Новосибирске, я лично проводил обучение тренерского состава, Основываясь на знаниях, которые получил на предыдущих местах обучения (FPA в Москве, RKS — школа В. Волкового в Самаре и АПФ в Барнауле). Формат обучения, компетентность лекторов, желание передать свои ценности новым сотрудникам — это все в совокупности формирует качество продукта. В процессе работы у ребят все полученные знания рассортировываются по полочкам, они набираются опыта, и мы получаем квалифицированных специалистов. Под словом «квалифицированный» я понимаю владение как теоретическими знаниями, так и практикой.

За то время, что мы работаем в Новосибирске, через наши собеседования пыталось пройти около 20 тренеров, пожелавших с нами сотрудничать. Это люди, которые считаются именитыми в Новосибирске, у которых есть свой маленький бренд. Но когда я с ними начинал разговаривать, то специалистов нужного нам профиля в них не видел, к сожалению. Я проверял элементарный набор знаний — анатомия, физиология, биомеханика, нутрициология. К сожалению, не все им обладали. Это к тому, что для нас качество продукта превыше всего, и это наше конкурентное преимущество, как и способ донесения ценности нашего продукта до окружающих, наша задача — показать, каким фитнес должен быть на самом деле.    

Ценности — это одна из самых важных составляющих при формировании команды, которая будет представлять твой продукт. Вообще работа управленца — это, по сути, работа с кадрами: какую команду ты наберешь, такой вектор себе и задашь. Если наберешь тунеядцев, то работа будет состоять из того, что ты будешь их «пинать». Я отобрал именно тех ребят, с которыми хотел бы работать, у которых есть желание осваивать что-то новое. И мне очень комфортно в том коллективе, который я собрал. Команда действительно очень слаженная и ответственная, и я знаю, что мы можем друг на друга положиться.

Расскажите, как формировали расписание групповых занятий — набор здесь такой же, как в Бийске, или вы специально изучали спрос в Новосибирске?

— Каждый город индивидуален, мы изучали спрос, смотрели, какие направления сейчас в трендах и, соответственно, подбирали себе расписание согласно полученным результатам. Составить оптимальное расписание для нас было несложно, так как любой наш тренер по групповым программам проходит базовое обучение по нескольким направлениям, а потом уже дальше каждый обучается индивидуально. Так вот, поскольку у каждого нашего сотрудника так или иначе есть пул таких направлений, то мы можем пробовать разные варианты, постепенно добавлять что-то в расписание, смотреть — и, если не получилось, то что-то убирать, заменять.

Это специфика рынка: Новосибирск — крупный город, и здесь постепенно становятся популярными направления, которые давно востребованы в Москве: например, пилатес — это вообще новый тренд фитнеса, который сейчас набирает обороты. И я надеюсь, что тренировки такого формата будут востребованы у нас так же, как в Москве.  

Хорошо, Новосибирск у вас стабильно работает. А куда намерены двигаться дальше?

— Планируется экспансия не только по Сибири, но даже в целом по России. Сеть начинает набирать обороты — в прошлом году мы открыли два новых клуба (один в Бийске, другой в Новосибирске) — мы зашли на этот рынок с серьезными намерениями. Это можно понять по нашему позиционированию: если клуб называет себя сетью, значит, он уже не однодневка. И мы пришли на рынок не воевать за клиента, а доносить ценность своего продукта до людей. И это, наверное, звучит даже как обращение к конкурентам: мы пришли не с войной, мы просто хотим взять тех людей, которым мы понравимся. Мы не ведем грязную конкуренцию, потому что считаем, что она должна толкать к развитию, а не к зависти, ведь если хочешь получить клиента, то просто сделай услугу лучше. Наша главная цель: развиваться самим и развивать других. Дальнейшее развитие будет зависеть от многих факторов. Наш общий принцип работы: делать качественную услугу, развивать фитнес, создавать конкуренцию, стимулирующую рынок этой сферы услуг к развитию и совершенствованию. По итогам 2018 года уже станет яснее и будущее сети, и ее дальнейший вектор развития.

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • К концу 2025 г. ключевая ставка может опуститься до 15% — Константин СелянинК концу 2025 г. ключевая ставка может опуститься до 15% — Константин Селянин
  • УК лишат возможности подделывать итоги собраний, а руководителей ТСЖ отправят на экзаменУК лишат возможности подделывать итоги собраний, а руководителей ТСЖ отправят на экзамен
  • Российский национальный мессенджер запустят уже летом. Есть ли угроза блокировки Telegram?Российский национальный мессенджер запустят уже летом. Есть ли угроза блокировки Telegram?
  • «Компании не спешат избавляться от активов». Куда вкладывать деньги в 2025 г.«Компании не спешат избавляться от активов». Куда вкладывать деньги в 2025 г.
  • Суд арестовал оставшееся имущество свердловского бизнесмена Малика ГайсинаСуд арестовал оставшееся имущество свердловского бизнесмена Малика Гайсина
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.