Мода на крафт: почему новосибирские бизнесмены делают ставку на «ремесленное» пиво
В Новосибирске с завидным постоянством открываются «крафтовые» бары. Почему бизнес считает это направление перспективным, DK.RU рассказал Евгений И, владелец бара «Буду через 5 минут».
— Москвичи и жители северной столицы распробовали крафтовое пиво четыре года назад. В Новосибирске бум на этот напиток случился только сейчас. Кто подогрел моду?
— Сами люди, поскольку им хочется чего-то нового. Раньше столько не экспериментировали с пивом. Сейчас многие стараются готовить алкоголь в домашних условиях, будь то пиво, настойки или что покрепче. Многие просто хотят получить качественный продукт, быть уверенными в том, что они употребляют.
— Новосибирские посетители баров, в которых предлагают крафтовое пиво — кто они?
— В основном, это те, кто любит подобные напитки. На них, мы, как владельцы таких заведений, и ориентируемся. Вторая, и основная аудитория, это те, кто еще не знает, что такое крафт, но этим людям интересно попробовать что-то новое. Третья категория — это преверженцы «классики». Правда, сейчас она перемещается во вторую.
— Если говорить о сотрудничестве с поставщиками, возникли ли проблемы в связи с санкционной политикой?
— Я, наверное, как и многие, переориентировался. Если изначально хотел на 50% представлять напитки импортного производства, сейчас с учетом последних событий, понял, что не буду этого делать. Мы базируемся на наших, российских производителях. К тому же привязываться к курсу доллара и евро — смерти подобно.
— Есть к кому «привязываться» среди российских производителей?
— В России есть лидеры по крафтовому пивоварению: это «Василеостровская пивоварня». Их продукция представлена практически везде. Некоторые уже задают вопрос, крафт ли это, поскольку они вышли на промышленный масштаб. Также — Victory Art Brew из Подмосковья
К нам приходят частные, новосибирские, пивовары и говорят, что хотят представлять свою продукцию. Мы понимаем, что, чем меньше их производство, тем выше цена. Конкурировать с большими и средними пивоварнями будет непросто. Поэтому вопрос ценовой политики здесь очень важен. Допустим, поставлю я новосибирского пивовара, который дома варит пиво. Однако продам ли я его продукцию за те деньги, которые он хочет...
— С конкурентами вы как сейчас работаете? Много разных крафтовых пивных в Новосибирске открывается.
— К конкурентам отношусь как к коллегам.
— Не верится…
— Знаете, если бы я находился на площади Ленина, я бы думал про бар по соседству и про то, как бы я выстраивал политику, чтобы на его фоне смотреться выгоднее. В данном случае меня спасает наше удачное расположение. На расстоянии 700 м — 1 км — конкурентов нет. К тому же мы четко вывели свою целевую аудиторию. Это еще один залог успеха для бизнеса: мы не пафосное заведение. «Золотая молодежь» сюда не пойдет. Собственно, нас выдает наш необычный интерьер с «пластилиновыми» стенами. Мы делаем упор на сервис, адресность — я сам общаюсь с клиентами, узнаю их предпочтения. Важно выходить в зал самому.
— Есть планы на «сеть»?
— Пока рано говорить об этом, нужно встать на ноги. Если говорить о расширении, нужно начинать с Новосибирска. Поскольку в рамках одной территории управлять проще. Когда рынок начнет расти, можно будет подумать и о расширении..
— Как считаете, что тормозит развитие крафтового направления в Новосибирске и какие вы видите на сегодняшний день тенденции?
— Основные поставщики находятся в центральной части России. В Новосибирске слишком маленькое предложение, чтобы обеспечить имеющиеся потребности. В итоге есть траты на логистику — продукция доходит с определенной наценкой.
«Крафтовыми» заведениями Новосибирск пока не насыщен. В ближайшее время магазин крафтового пива «ЙОХОХО» откроет свой бар. На Красном проспекте открылся Craft Beer & Kitchen. Предполагаю, что в ближайшее время традиционные пивные будут вводить в свое меню крафт, и постепенно будут переходить в разряд крафтовых заведений.