МТС изучил новогодний трафик с помощью Big Data, чтобы подготовить сеть к праздникам
Аналитика Big Data позволила оператору подготовить сеть к зимнему сезону и новогодним каникулам там, где новосибирцы традиционно встречают зиму.
В преддверии зимнего сезона МТС установила дополнительное оборудование в населенных пунктах по двум берегам Обского водохранилища: Кирза, Ордынское, Чернаково, Новый Шарап, Ерестная. Красный Яр, Завьялово, Верх-Ирмень, Новопичугово, Быстровка и Боровое, в районе которых в том числе расположены круглогодичные турбазы и санатории. Теперь жители этих населенных пунктов и любители загородного отдыха смогут, даже находясь вдалеке от больших городов, слушать музыку, скачивать большие объемы информации, смотреть онлайн-видео в хорошем качестве, общаться через мессенджеры и социальные сети.
Согласно аналитике Big Data МТС, на выходных и праздничных днях прошлой зимой мобильный интернет-трафик рос по сравнению с будними днями примерно на 25%. Ранее мы могли только эмпирически вычислять места массового скопления людей, теперь использование инструментов Big data позволяет точно спрогнозировать, где новосибирцы проведут выходные и насколько активно будут пользоваться мобильным интернетом», — рассказал директор МТС в Новосибирской области Александр Соловенчук.
По данным Big data МТС, в Новосибирске популярными местами зимнего досуга стали Михайловская набережная с большим катком и ледовым городком, Заельцовский парк с лыжными тропами и площадь Ленина с городской елкой и городком. Здесь компания увеличила скорость мобильного интернета и емкость сети, чтобы при возрастающем в праздник интернет-трафике скорость оставалась высокой.