Надо менять стереотипы
Глава SKY Group Владимир Литвинов призывает бизнес активнее реагировать на происходящие вокруг объективные изменения.
«Мир становится быстрее, умнее, прихотливее. В нем морально устаревшие лифты становятся балластом — во многих смыслах, в том числе и коммерческом. Ведь недвижимость с хорошими современными лифтами и продается лучше, а значит, установив на своем объекте правильный лифт, вы стимулируете спрос на квартиры или на офисы».
В начале года мы поставили на крупный строящийся объект в Санкт-Петербурге — специализированный 4-этажный торговый центр «Кубатура» общей площадью свыше 300 тысяч квадратных метров — 22 эскалатора и 15 грузопассажирских панорамных лифтов, — говорит генеральный директор ООО «SKY LIFT» Анатолий Опрышко. — Все они бесшумны и укомплектованы современным энергосберегающим оборудованием, позволяющим заказчику существенно экономить на потребляемой электроэнергии. Мы гордимся, что наш лифтовый завод заказчик выбрал по результатам тендерной процедуры, в ходе которой были запрошены котировки от 10 конкурирующих компаний. Продукция и условия сотрудничества, предложенные SKY LIFT, оказались наиболее комфортными с точки зрения соотношения «цена-качество». Это касается как высоких потребительских качеств, технических характеристик оборудования, так и условий оплаты продукции и ее монтажа (графика платежей, прозрачности этапов поставки).
Другой знаковый объект, на этот раз в Сибири — вокзал «Новосибирск-Главный». В рамках реконструкции здания по программе обеспечения доступности для маломобильных групп населения нам доверили смонтировать здесь три пассажирских лифта. Один из них вместо привычных стальных канатов снабдят армированными полиуретановыми ремнями. Это передовое высокотехнологичное решение позволяет сделать машинный блок лифта компактным, а работу силового механизма — почти бесшумной. За счет более высокого по сравнению со стальным канатом коэффициента трения полиуретановый ремень исключает проскальзывание по шкиву и в целом работает более надежно. Еще одна уникальная особенность лифта на армированных полиуретановых ремнях заключается в том, что он вписан в старую шахту, где ранее работал старый сервисный подъемник. Для двух других лифтов в здании вокзала построены новые шахты, которые по предоставленным SKY LIFT исходным данным запроектировал «Сибжелдорпроект». Это уже не первый наш вокзал, — продолжает Анатолий Опрышко. — В 2016 году, SKY LIFT оборудовал подъемными механизмами здание другого вокзала, «Новосибирск-Восточный», который в ходе реконструкции вырос и стал двухэтажным. Кроме того, SKY-лифты успешно функционируют на новом вокзале в городе Белово Кемеровской области.
SKY-лифт грузоподъемностью 800 килограммов монтируется сейчас в 4-этажной технической зоне новосибирского Оперного театра (НОВАТ). У нас практически каждым лифтом можно гордиться, и предметов для гордости в Новосибирске и области станет намного больше, когда нам удастся, наконец, преодолеть консерватизм многих местных застройщиков, проектировщиков, а также представителей заказчика на бюджетных объектах, — говорит Владимир Литвинов. — Досадно, например, что люди не хотят скорректировать свои проекты под лифты без машинного отделения. Между тем, вся перепроектировка стоит в пределах 600 тысяч рублей, а на одном отсутствующем машинном отделении можно сэкономить до миллиона рублей! Лифт у нас вообще не принято проектировать на той стадии, когда разрабатывается основная часть проектной документации, под него, условно говоря, оставляют место, которое дорабатывается буквально в последний момент, по остаточному принципу. Тут главный критерий — чтобы лифт просто был, неважно какой.
Дремучим пережитком прошлого выглядят четырехместные низкоскоростные лифты, которые, тем не менее, до сих пор устанавливаются в дома повышенной этажности. Подобного сегодня допускать нельзя, уверен президент SKY Group. Их вместимость слишком мала для таких домов, тем более что по факту туда зачастую и четыре человека поместиться нормально не могут. Также пора прекратить использовать лифты, имеющие в плане вид вытянутого прямоугольника с узкой дверью. Во-первых, столь узкая дверь нарушает требование доступности для маломобильных групп населения: инвалидная коляска туда не проедет. Во-вторых, подобное сочетание конфигурации кабины и размеров дверного проема препятствует быстрой эвакуации людей из кабины. Кабина должна быть квадратной в плане, а дверь — широкой, минимум 800, а лучше 900 миллиметров. То, что современные просторные лифты якобы «не входят» в отведенные для шахт объемы — не более чем отговорки, вписать нужную шахту в проект на самом деле можно, следует только немного потрудиться, творчески подойти к проекту. Про низкую скорость устаревших лифтов я сказал мельком, хотя это тоже проблема. Традиционные устаревшие (не говорю «старые», они и по сей день выпускаются) лифты, например, имеют среднюю скорость передвижения 1 метр в секунду и 17 этажей без остановок преодолевают за 1 минуту 16 секунд, когда едут вверх, и за 59 секунд — когда вниз. SKY-лифты движутся в шахте со средней скоростью 1,75 метра в секунду, преодолевая то же расстояние за 31 и 30 секунд соответственно. Разница может показаться несущественной. Но это пока вы не начнете опаздывать на работу, на важную встречу. Или пока не посчитаете, сколько времени своей жизни убиваете в лифте за годы и десятилетия — просто оттого, что в вашем доме установлен тот самый неспешный, медленный лифт.
Примечательно, что в ассортименте SKY LIFT — не только продукция для оснащения объектов подъемными механизмами постоянного пользования, на период эксплуатации, но и вспомогательные механизмы, предназначенные для применения на этапе строительства.
Поставляем, например, специализированные лифты для обслуживания вантовых опор на мостах; а недавно для ГК «Новый мир» поставили 100-метровый строительный подъемник, — рассказывает Анатолий Опрышко.
Понятно, что на такие покупки, как подъемник, идут преимущественно солидные компании, давно работающие на рынке, — добавляет Владимир Литвинов. — Временщикам подобная собственность не нужна. Зачем? У них нет уверенности, что они вообще будут завтра заниматься строительным бизнесом.
С июля 2019 года действует новое подразделение: «SKY LIFT SERVICE», — говорит Анатолий Опрышко. — С этого момента мы стали предприятием полного цикла, включающего производство, монтаж и последующее ТО лифтового оборудования. SKY LIFT SERVICE обеспечивает гарантийное и сервисное техническое обслуживания всех лифтов, действующих в построенных SKY Group жилых комплексах. Кроме того, мы берем на абонентское обслуживание и «сторонние» лифты — тоже делаем плановое техническое обслуживание, обследуем конструкции и механизмы».
Стоит добавить: несчастные случаи порой провоцируются не только тем, что износ лифтов в отсутствие контроля превышает все нормативные пределы, но и по причине устаревших конструктивных решений, основанных на косности мышления и мелочной экономии, — расширяет взгляд на проблему глава SKY Group. По оценке Владимира Литвинова, лифты стали выходить из-под контроля после того, как несколько лет назад в рамках «борьбы с административными барьерами» лифтовое хозяйство убрали из «поля зрения» Ростехнадзора. Но потом, после нескольких несчастных случаев подряд, государственный контроль вернули. Тема важная и требущая серьезного и ответственного подхода к решению.