Наталья Белослудцева, «Business Events»: «Мы вышли на рынок в переломный момент»
Спрос на качественные мероприятия растет, event-бизнес становится актуальным сегментом рынка. Однако event-сфера – это не праздник, который никогда не заканчивается, а тяжелая работа 24 часа в сутки.
О собственном опыте создания успешного бизнеса и о состоянии event-рынка в Новосибирске читателям «Делового квартала» рассказала директор по развитию и соучредитель агентства «Business Events» Наталья Белослудцева.
Почему вы выбрали именно сферу event-услуг?
События – это общение, а я очень коммуникабельный человек, причем для меня важен не столько сам факт коммуникации, сколько ее качество, особенно, в бизнесе. Эта сфера стала для меня очень родной и понятной средой.
Я была соучредителем компании, деятельность которой тоже связана с коммуникациями, но это было немного другое направление - маркетинговые исследования, дизайн, нэйминг. Тогда я начала посещать различные мероприятия – тренинги, конференции, форумы, и начала обращать внимание на формат их проведения, что можно изменить, улучшить. Именно поэтому мы с Ириной Дмитриевой, моим партнером, создали компанию «Business Events», которая помогает решить определённые задачи бизнеса инструментами профессионального организатора мероприятий.
Мы вышли на рынок в переломный момент: многие рекламные инструменты для привлечения новых клиентов и увеличения лояльности среди существующих перестали работать. Компании начали осознавать, что деловые мероприятия – это лучшая возможность для того, чтобы увидеть в режиме реального времени отдачу, «прощупать» своих партнёров и клиентов, перейти на совершенно другой уровень взаимодействия в связках «компания-клиент», «компания-партнёр», «компания-власть» и т.д. В 2013 году наша компания чётко определила для себя стратегию развития в Новосибирске и полностью ушла в событийный маркетинг, однако сегодня география наших проектов простирается далеко за пределы города и региона.
При открытии event-агентства что важнее – наличие опыта или же начальный капитал?
Думаю, первое. Именно наличие большого опыта в этой сфере стало для нашей компании хорошей основой к уверенному становлению на рынке. Но немаловажно так же иметь и эффективную команду, которая всегда действует сплочённо в подготовке и реализации мероприятия.
Конкуренция в этом направлении довольно высокая: помимо ивент-компаний есть частные организаторы, работающие на аутсорсинге. Как вы выделяетесь на фоне других агентств?
У меня многие спрашивают о конкурентах и моему к ним отношению. Я за честность. Просто надо стремиться быть лучшими, стараться сделать что-то уникальное и интересное, привнести новизну на рынок, оставляя положительное впечатление не только о нашем агентстве, но и обо всей event-сфере в целом. Ведь мы, занимаясь одним делом, учимся друг у друга.
Мы часто делаем мероприятия в кобрендинге с компаниями, с которыми во многих сферах услуг на рынке пересекаемся, но это не мешает нам создавать качественные события вместе.
Повлияла ли сложная экономическая ситуация на возможность клиентов заказывать и проводить мероприятия?
Я не могу сказать, что количество событий уменьшилось, нет. Клиент стал более тщательно выбирать подрядчика для проведения мероприятия, прорабатывать концепцию. Если раньше компании могли позволить себе проводить несколько внешних мероприятий в год, таких как выставки, конференции, корпоративный отдых и team build, то сейчас во многих организациях бюджеты сократились и к мероприятиям подходят более взвешенно. Это, кстати, даже добавляет «креатива» в события.
Как вы считаете, по каким причинам происходит «гибель» event-агентств?
В первую очередь, наверное, из-за отсутствия надежной команды и отсутствия понимания задач, поставленных клиентом. При организации мероприятия нужно не только слышать пожелания заказчика, но и рассматривать их под разными углами, «накладывать» на рынок: будет ли оно действенно, каков будет «выхлоп»? Если успеха нет, то клиент будет считать, что это вы непрофессионально сработали, а не он неправильно поставил перед вами задачу. Несколько провалов – и ваша репутация понижается до опасной отметки. И если агентство опустится ниже черты, за которой начинается доверие клиента к компании, то оно гибнет.
Как сегодня обстоят дела на новосибирском рынке event-услуг?
Качественно организованная встреча – сегодня один из лучших инструментов, как для поддержания партнерских отношений, так и для сплачивания коллектива компании. Растёт популярность технологий для проведения онлайн-ивентов. Логика понятна: в условиях кризиса появляется необходимость снижать издержки. Примечательно, что всё больше компаний хотят проводить мероприятия, нацеленные на укрепление имеющейся команды и поднятие командного духа.
Беседовала Екатерина Уварова