Наталья Никитенко: «Не надо бояться своих бизнес-идей»

Идейный вдохновитель и создатель компании Tree'p всегда хотела работать с деревом. Мечта воплотилась в жизнь через организацию небольшого производства очков и аксессуаров из дерева.

«Что нужно, чтобы начать свое дело? Идея, желание и пара инициативных ребят в помощь, – говорит Наталья Никитенко. – После университета я какое-то время работала в одной компании, и эта работа пять дней через два меня тяготила. Мне не хватало свободы мысли и действия, чтобы реализовать себя. Желание начать свое дело родилось одновременно у меня, моего мужа и нашего друга».

Как возникла идея производства очков и бабочек из дерева?

- Спонтанно. Я смотрела телеканал BBC и увидела в одной из передач сюжет о том, как под именем одного известного бренда производятся деревянные очки. Мне так понравилась эта идея, что я начала изучать рынок, узнавать, есть ли такое в Сибири, в частности, Новосибирске. Оказалось, что есть. Но все найденные нами образцы были привезены из Азии. Это стало еще одним озарением – организовать российское производство аксессуаров из дерева. Этой идей я и поделилась с ребятами.

Наталья Никитенко: «Не надо бояться своих бизнес-идей» 1

Источник: http://www.vklybe.tv/novosibirsk

Вы также спонтанно переквалифицировались в молодых предпринимателей и занялись производством? Не страшно было выходить на рынок с таким необычным продуктом?

- Мы довольно долго готовились к открытию своего дела. Причем первичным был процесс сбора информации о том, как вести бизнес. Идея родилась позже. Когда она возникла, мы начали достаточно подробно и скрупулезно исследовать рынок. Заказали пять пар очков из Китая, чтобы понять, как они сделаны, как выглядят. Я помню, как одну из пар мы сломали и сожгли для эксперимента. Остальные стали носить, использовать для проведения небольшого маркетингового исследования среди знакомых.

В рынок мы попали на 100%. Сегодня тема экотоваров стремительно набирает обороты. Люди давно стали следить за тем, что едят, носят. Этот тренд помог нашему маленькому бизнесу «выстрелить» практически сразу при минимальных стартовых вложениях в оборудование и сырье.

Как искали персонал?

- На момент старта у нас не было наемных работников. Мы все делали сами. Как говорил Роберт Киосаки, сами себя наняли. Логотип нам помогли разработать друзья. Но первую партию визиток, упаковки с логотипом забраковали. В контактной информации была грубая ошибка, ведь макеты мы не проверяли. За свою ошибку здорово поплатились, пришлось заказывать новую партию визиток и упаковки. Теперь каждый макет проверяем до запятой.

С чего началось ваше продвижение?

- Продвижение имеет огромное значение для любого бизнеса. Сейчас я понимаю, что к выбору его инструмента надо подходить тщательно. Бизнес, как ребенок. Поэтому и продвижение для него надо выбирать также тщательно, как детский сад или школу для ребенка. Но, как все новички в бизнесе, мы и здесь сделали немало ошибок. Мы начали продвижение со страниц в социальных сетях. Затем вложились в рекламу, которая не принесла нам клиентов. Это было продвижение в разных глянцевых журналах, на страницах газет, участие в каких-то ярмарках. Наше отношение к продвижению изменил «ЧестФест» – фестиваль, организованный компанией Tele 2.

Наталья Никитенко: «Не надо бояться своих бизнес-идей» 2

Источник: http://www.vklybe.tv/novosibirsk

Вы принимали в нем участие?

- Да, но наш предыдущий опыт продвижения стал причиной того, что мы очень плохо к нему подготовились. Мы не ждали и не ожидали такого спроса на свою продукцию. Через полчаса с момента начала мероприятия у нас закончились визитки, через час у нас раскупили все. Я помню, как на каких-то бумажках мы писали людям наши хэштэгги в инстаграмме, чтобы люди могли нас найти и купить понравившийся им продукт. Около нашего стенда было настоящее столпотворение. Все хотели видеть, что мы делаем. После фестиваля у нас активнее заработали социальные сети. «ЧестФест» дал нам реальных и постоянных клиентов, у нас появились корпоративные заказы в городе. До сих пор мы корим себя за то, что плохо подготовились к первому мероприятию. Ведь могли продать и сделать больше! Сейчас мы уже готовимся к новому «ЧестФесту», в котором обязательно примем участие с новыми коллекциями любимых аксессуаров и новинок из дерева.

Какой совет вы можете дать начинающим предпринимателям, которые еще только думают открыть свое дело?

- Не надо бояться своих идей. Если верите в них, реализовывайте. Любая идея может быть реализована при минимальных вложениях. И не стесняйтесь обращаться за опытом. Нам помог стартовать «Честфест». Сейчас помогает своим клиентам осуществить эффективное продвижение.  К примеру, сайт samsebereklama.tele2.ru компании Tele2. Как жаль, что его не было раньше! Очень многого на старте бизнеса мы не знаем и еще больше не умеем делать. Используя возможности сайта, можно избежать традиционных ошибок при ведении бизнеса. Сайт samsebereklama.tele2.ru  поможет эффективно продвигать компании в соцсетях, с помощью его специального конструктора даже разработать необходимую рекламную продукцию – от визитки до баннера. Помните про загубленную нами партию из-за ошибок? А ее могло и не быть. 

Наталья Никитенко: «Не надо бояться своих бизнес-идей» 3

Источник: http://www.vklybe.tv/novosibirsk

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.