Наталья Жданова: подставила плечо авторынку

В 2009 г. в общем объеме российских продаж иномарок доля Новосибирска существенно снизилась— с 0,9% до 0,7%. Главной причиной стала остановка продаж и обслуживания автомобилей таких популярных брен

В кризис продажи ряда популярных иномарок, их сервисное обслуживание в Новосибирске повисли в воздухе. Рискованную задачу восстановить имидж регионального авторынка взяла на себя Наталья Жданова, генеральный директор ГК «СЛК-Моторс».

В 2009 г. в общем объеме российских продаж иномарок доля Новосибирска существенно снизилась— с 0,9% до 0,7%. Главной причиной стала остановка продаж и обслуживания автомобилей таких популярных брендов, как Ford, Hyundai, Mitsubishi и другие— в связи с банкротством прежних дилеров. В течение 2009-2010гг. возглавляемая Натальей Ждановой ГК «СЛК-Моторс» заключает дилерские соглашения— с Audi, Ford, Mitsubishi, Volvo, Lexus, Hyundai, возобновляя и расширяя их продажи и сервисное обслуживание. Эти марки добавились к Toyota и Nissan, с которыми «СЛК-Моторс» уже работала.
Сформировав портфель брендов, в котором представлен как популярный, так и премиум-сегмент, компания стала крупнейшим автодилером Новосибирска. В ней трудятся около 1 тыс. человек, а доля рынка, занимаемая «СЛК-Моторс» в Новосибирске, по оценкам экспертов,— не менее 30%.
«Правда, вместе с новыми брендами,— говорит Наталья Жданова,— мы получили и волну негативных эмоций от покупателей, связанную с работой прошлых дилеров. Но это не минус— это тот объем ответственности, который необходимо выдерживать и оправдывать крупным, долгоживущим компаниям».
Вместе с расширением портфеля Наталья Жданова принципиально меняет акценты в работе. Упор делается на сервис. Вводятся новые услуги: «шинный отель» (хранение летней и зимней резины), на время сервисного обслуживания предоставляется подменный или прокатный автомобиль, клиентам становятся доступны удаленная приемка автомобиля на обслуживание, техпомощь на дороге, вызов аварийных комиссаров и многое другое.
«На более зрелых рынках США и Европы,— говорит Наталья Жданова,— дилеры ориентированы, прежде всего, на сервис. 65-70% доходов они получают от него, порядка 20%— от продажи автомобилей и около 10%— от прочих услуг. В России же до кризиса была прямо противоположная ситуация».
Еще одной точкой роста стала работа, связанная с подержанными автомобилями и, в частности, trade-in. «Для развития этого направления,— рассказывает Наталья Жданова,— мы специально открыли салон «Автомобили с пробегом». Это дало компании возможность стать в своем бизнесе предприятием «полного цикла», которое учитывает потребности и возможности более широкой аудитории. «Мы работаем с любыми марками, отдавая приоритет автомобилям, приобретенным у официальных дилеров. Но в рамках trade-in принимаем и праворульные авто»,— объясняла «ДК» гендиректор «СЛК-Моторс».
В том, что «СЛК-Моторс» в кризис не свернула работу, а значительно расширила присутствие на рынке, во многом «виноват» блестящий финансовый опыт, приобретенный Натальей Ждановой. Сначала в Сбербанке, затем на посту финансового директора новосибирского дилера BMW, потом на должности генерального директора лизинговой компании «СЛК-Авто». Всего четыре года— с открытия в декабре 2006 г. автосалона «Тойота Центр Новосибирск»— ей и ее партнерам потребовалось, чтобы вывести ГК «СЛК-Моторс» на лидерские позиции, обойдя кризис с нужной стороны.
«СЛК-Моторс» выросла из лизингового бизнеса,— утверждает Наталья Жданова.— Мы в первую очередь финансисты, поэтому всегда тщательно контролировали соотношение пассивов и активов. Наиболее крупные объемы инвестиций пришлись у нас на 2006-2007гг., когда мы строили первые дилерские центры. И нам хватило времени, чтобы частично вернуть вложенные средства».
Отвечая на вопрос ДК, почему она не побоялась рискнуть именно в кризис, Наталья Жданова сказала: «Может быть потому, что от рождения мне дана какая-то «упертость». Я руковожусь принципом не удовлетворяться тем, что дает тебе жизнь, а каждый раз добиваться того, чего ты сам от нее хочешь. У меня есть определенное понимание меня, я хочу видеть себя на определенных позициях в этом городе, мне хочется чего-то достигать и расти».

Подставила плечо авторынку
Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.