Новая производственная линия позволила предприятию «Нео-Пак» выйти в новые сегменты рынка
Завод нарастил мощности, проведя реконцепцию старой площадки. DK.RU побывал с экскурсией на «Нео-Пак» и выяснил, что нового он будет производить.
По словам директора компании Александра Ладана, можно говорить о фактически новом предприятии, так как появилось модернизированное оборудование, значительно расширилась сама площадка, и на 40% выросла мощность производства. Затраты на модернизацию «Нео-Пак» оценивает в сумму более 250 млн руб., это примерно поровну — собственные и заемные средства.
Основу производства гибкой упаковки составляет современное оборудование чешской компании SOMA Engineering. Уникальность новой печатной машины, установленной три месяца тому назад, по словам главного технолога завода Валентина Киселёва, состоит в автоматизации процесса и контроле качества печати во время работы машины (in-line), что серьезно сокращает время переналадки между заказами и увеличивает производительность машин.
Оборудование в пределах одного заказа способно работать в режиме нон-стоп, так как у машины — автоматическая смена рулонов, намотки и размотки. В России таких машин — всего около десятка, отметил Валентин Киселёв.
Отдел технического контроля «Нео-Пак» сопровождает весь производственный цикл. Все материалы, поступающие на предприятие, перед применением в производстве проходят приемку по качеству. На всех этапах производства осуществляется контроль основных технологических параметров.
Новая машина, по словам директора «Нео-Пак», сейчас загружена примерно на 30% — таков был план на первые месяцы работы. Но поскольку предприятие вышло в новые сегменты, загруженность будет расти.
Новые для нас сегменты упаковки — особая упаковка для мороженого и для специй, кашированная фольга для сливочного масла, этикетка для бутылок и маленькая индивидуальная упаковка для конфет. Нам интересны новые рынки, так как это и объемы, и партнеры, и дизайны новые. Что-то еще тестируем, что-то уже запустили. Также мы отметили новый тренд — курьерские пакеты. Запуск их производства — ответ на запрос рынка. По данным маркетологов, интернет-магазины растут на 15% в год, поэтому требуется все больше упаковки для доставки товаров. Это новый растущий сегмент, причем во всем мире. Поэтому и за него тоже мы постепенно решили взяться, — рассказал Александр Ладан.
Количество заказчиков, как он отметил, в пределах уже сформированной у предприятия географии заметно выросло.
Из новшеств, которыми гордится «Нео-Пак», топ-менеджмент также отмечает тренд на экологичность. В этом году завод усилил позиции по вторичной переработке материала: специально для профильной выставки выпустил пакеты, содержащие более 60% вторично переработанной пленки. Так компания продемонстрировала способность к переходу на практически безотходное производство. Пока объемы вторички небольшие, но работа в этом направлении идет активно.
Фото: Юлия Катковская